Анализ историографии источников
Страница 2

Историческая летопись » Политическая деятельность Махатма Ганди » Анализ историографии источников

Особое внимание стоит обратить непосредственно на труды самого М. Ганди. Собрание сочинений Ганди составляет 80 томов, тысячи статей и огромное количество писем. На русском языке издано совсем немного книг Ганди. За последние 10 лет издано, судя по всему, только 2 книги: Высказывания Ганди "О Молитве" и книга "Моя вера".

"Моя Вера" - это книга размышлений о религии и нравственности. Ганди делится с нами своими озарениями и результатами жизненного опыта, направленного на поиск и постижение Истины. Ганди, будучи глубоко религиозным человеком, старался привнести религию и нравственность во все сферы человеческой жизни: социальную, экономическую, политическую. Это книга об Индии и индуизме, о религии, носящей характер безусловного принятия, любви и сострадания, религии или Веры в Истину и нравственность.

Автобиография Ганди впервые была издана в СССР в 1934 г. издательством ОГИЗ - СОЦЭКГИЗ под редакцией И.М.Рейснера. Книга получила название "Моя Жизнь". В оригинале эта книга называется "Автобиография: Мои эксперименты с Истиной". Перевод с английского сделан Р. Ульяновским, им же написано предисловие. Книга издана с сокращениями и с политической правкой. Год издания говорит сам за себя.

Повторно Автобиография была издана в СССР в 1969г. Книга издана опять-таки под прежним названием "Моя жизнь" под редакцией всё того же проф. Р.А.Ульяновского. Перевод с англ. сделан А.М. Вязьминой. На мой взгляд, этот перевод сделан лучше, чем перевод 1934 года. В своей я работе я буду непосредственно пользоваться данной книгой. Все цитаты, взятые из данного источника, будут оформлены со ссылками на данную книгу.

Ромен Роллан в своей книге «Махатма Ганди» (перевод с французского Т.Н. Кладо, под ред. М.А.Салье) дает очень глубокий и разносторонний анализ жизни и деятельности «Великой души», обширную картину политической обстановки того времени. Эта книга ценна обилием цитат из книг самого Ганди, обилием высказываний о Ганди великих и известных людей.

Все материалы, которые почерпнуты из данного источника и применяются в моей дипломной работе, оформлены ссылками на эту книгу.

В журнале «Человек» за 2001 год есть статья «Размышления о Ганди» Дж. Оруэлла. Перевод с английского Владимира Рынкевича. В этой статье автор делиться своими впечатлениями именно о данной книге Ганди. Помимо этого, анализируя основные положения учения Ганди о ненасилии, Оруэлл пытается найти в нем ответы на существующие вопросы современной цивилизации.

А в заключение автор скажет: «Можно, как я, ощущать по отношению к Ганди своего рода эстетическую неприязнь, можно не соглашаться с теми, кто видит в нем святого (кстати, сам он никогда не претендовал на исключительную праведность), можно вообще отвергать идеал святости и исходя из этого считать основные цели Ганди антигуманными и реакционными: но если видеть в нем только политического деятеля и сравнить его с другими ведущими политиками нашего века, какой чистой покажется атмосфера, которую он оставил после себя!» [21, с.37-42].

Страницы: 1 2 

Поиски в XX в.
Прошло полтора столетия. Казалось, судьба древних античных книг должна быть предана забвению. Но в конце XIX века выступили крупные русские ученые. Прежде всего - палеограф Н.П. Лихачев. Он согласился, что и Веттерман и Максим Грек могли видеть содержимое библиотеки, но решительно восставал против перечня книг, обнаруженного Дабеловым. ...

Как строили пирамиды
Итальянский египтолог Освальдо Фалестиеди, предложил разгадку способа постройки египетских пирамид. Гипотеза Фалестиеди опирается на свидетельство Геродота, упоминавшего в V веке до нашей эры о "деревянных машинах для постройки усыпальниц египетских владык". Остатки одной из таких машин, считает Фалестиеди, нашли в XIX веке пр ...

Сущность и содержание Петровских реформ и реформ его последователей
В следующем параграфе автор рассмотрит подробно преобразования в культурной, политической, просветительской сферах жизнедеятельности Российского государства XVIII века. Государственные преобразования отчетливо делятся на два этапа. Первый начинается с конца XVII века и продолжается до 1711 года. Затем до 1717 идут лишь некоторые коррект ...