Римско-католическая церковь. Инквизиция
Христианская религия и церковь сложились в эпоху глубокого кризиса римского рабовладельческого общества. Являясь первоначально религией угнетенных, христианство учило, что страждущие и униженные в земном мире будут блаженствовать в загробном царстве. Тем самым оно, как и другие религии в классовом обществе, способствовало духовному порабощению эксплуатируемых масс.
- Введение
- Возникновение христианской церкви. Обращение Константина
- Оформление христианской догматики. Вселенские соборы
- Становление доктрины папства
- Возвышение папства и подчинение им церковной иерархии. Стремление папства подчинить восточную церковь. Разделение церквей
- Клюнийское движение и церковная реформа
- Возвышение папства в XII–XIII вв.
- Средневековые ереси, их социальная сущность и идейные основы
- Борьба церкви с ересями. Инквизиция, нищенствующие ордена
- Упадок папства в XIV в. Соборное движение
- Церковная юрисдикция. Инквизиция
- Выводы
Политические и правовые учения в России во втор. пол. 17 вв. и пер. пол. 18
вв
Начало XVII в. получило в истории название Смутного времени. В этот период времени царили политическая неразбериха и обострение социальных противоречий. Это послужило причиной для восстания под предводительством Ивана Болотникова.
Восстание Ивана Болотникова в 1606— 1609 гг. было направлено против засилья бояр и боярского царя Василия ...
Противоречия нэповской экономики. Кризисы нэпа
Нэп характеризовался почти непрерывным чередованием кризисов:
финансовый кризис весной 1922 г.;
кризис сбыта осенью 1923 г.;
товарный голод 1924 г.;
рост инфляционных тенденций и товарный голод конца 1925 г.;
кризис хлебозаготовок 1927 г.
Первый удар по нэпу был нанесен в 1922 г. отказом Советского правительства признать долги Рос ...
Политические и правовые учения в России 11 вв. пер. пол. 17 вв
Политические идеи, которые выражала в рассматриваемую эпоху русская литература, были настолько жизненно важными для русской государственности, они в такой большой степени затрагивали жизненные интересы русского общества, что напрочь исключали спокойное логическое рассуждение, а значит, и форму сухого научного трактата. Русский мыслитель ...