Создание первых государств викингов

Историческая летопись » Экспансия Скандинавии в VIII-XI веках » Создание первых государств викингов

В Англию проникали преимущественно датские викинги. В 835 они совершили поход в устье Темзы, в 851 поселились на островах Шеппи и Танет в эстуарии Темзы, а с 865 начали завоевание Восточной Англии. Король Уэссекса Альфред Великий в конце концов остановил их продвижение, но вынужден был уступить земли, расположенные к северу от линии, проходящей от Лондона до северо-восточной окраины Уэльса. Эта территория, названная Данелаг (Область датского права), постепенно была вновь отвоевана англичанами в следующем столетии, однако повторные набеги викингов в начале 11 в. привели к восстановлению власти их короля Кнута и его сыновей, на этот раз над всей Англией. В конечном итоге в 1042 в результате династического брака трон перешел к англичанам. Однако и после этого набеги датчан продолжались до конца столетия.

Набеги норманнов на прибрежные области Франкского государства начались в конце 8 в. Постепенно скандинавы закрепились в устье Сены и других рек северной Франции. В 911 французский король Карл III Простоватый заключил с предводителем норманнов Роллоном вынужденный мир и пожаловал ему Руан с прилегающими землями, к которым несколько лет спустя добавились новые территории. Герцогство Роллона притягивало к себе массу переселенцев из Скандинавии и вскоре получило название Нормандия. Норманны восприняли язык, религию и обычаи франков.

В 1066 герцог Нормандский Вильгельм, вошедший в историю как Вильгельм Завоеватель, незаконный сын Роберта I, потомка Роллона и пятого герцога Нормандии, вторгся в Англию, в битве при Гастингсе разбил короля Гарольда (и убил его) и занял английский престол. Норманны предприняли завоевательные походы в Уэльс и в Ирландию, многие из них осели в Шотландии.

В начале 11 в. норманны проникли в Южную Италию, где в качестве наемных солдат участвовали в военных действиях против арабов в Салерно. Затем сюда из Скандинавии начали прибывать новые переселенцы, которые закреплялись в маленьких городках, силой отбирая их у своих бывших нанимателей и их соседей. Самой громкой известностью среди норманнских искателей приключений пользовались сыновья графа Танкреда Отвильского, которые в 1042 захватили Апулию. В 1053 они разбили войско папы Льва IХ, вынудив его заключить с ними мир и отдать Апулию и Калабрию в качестве лена. К 1071 вся южная Италия подпала под власть норманнов. Один из сыновей Танкреда, герцог Роберт по прозвищу Гвискар (“Хитрец”), поддерживал папу в борьбе против императора Генриха IV. Брат Роберта Рожер I начал войну с арабами на Сицилии. В 1061 он взял Мессину, но лишь через 13 лет остров оказался под властью норманнов. Рожер II объединил под своей властью норманнские владения в южной Италии и Сицилии, а в 1130 папа Анаклет II объявил его королем Сицилии, Калабрии и Капуи.

В Италии, как и повсюду, норманны продемонстрировали свою поразительную способность к адаптации и ассимиляции в инокультурной среде. Норманны сыграли важную роль в крестовых походах, в истории Иерусалимского королевства и других государств, образованных крестоносцами на Востоке.

Социально-экономическое развитие страны
XIX в. - время утверждения в России капитализма. Процесс его развития осуществлялся не только после 1861 г., но и в первой половине столетия. Основными требованиями, под знаком которых предстояло пройти России в XIX в., были ограничение самодержавия и отмена крепостного права. Вопрос о проведении крестьянской реформы рассматривался с на ...

История развития вьетнамской проблемы.  Французский колониализм во Вьетнаме
На территории Вьетнама еще в XIX веке складывались глубинные предпосылки к расколу государства. К одному из ранних факторов, оказавших влияние на последующее развитие вьетнамской проблемы, можно отнести то, что территория Южного Вьетнама позднее всего была присоединена к историческому Вьетнамскому государству, и большинство населения зд ...

Современное гражданское судостроение и перспективы его развития
За последние двадцать лет объем мировых морских грузоперевозок увеличился в 3,7 раза, составив в 1988 г., около 3,6 млрд. т. Соответственно рос тоннаж мирового транспортного флота, который за этот же период увеличился более чем вдвое и достиг в 1987 г. 404 млн. per. т (75 240 судов). Однако, если в первой половине этого периода мировой ...