Эпидемия чумы
В 1348 году в Европу пришла чума. За два года эпидемия унесла миллионы жизней, но почти не задела евреев, соблюдавших кашрут, который устанавливает строгие ограничения на продукты питания и правила приготовления пищи. Этот факт послужил поводом для нового навета. Еврейская чистоплотность, предохранившая их от инфекции, вызвала волну ненависти у черни, не знакомой с основами гигиены. Повсюду распространялись слухи о том, что евреи отравили источники и колодцы. В Берне (Швейцария) арестовали все еврейское население города. Под ужасными пытками некоторые из них «признались» в преступлении, т. е. во всем, чего требовали палачи. Врач Балавиньи из Савойи выдал рецепт зелья: порошок из высушенного сердца христианина в смеси с высушенными пауками, лягушками и ящерицами. На основании этого «признания» начались массовые убийства. В Германии творилось неописуемое. Целые семьи запирали в домах и поджигали. В Шпейере две тысячи трупов заколотили в бочки и пустили по реке. В Страсбурге также около двух тысяч человек загнали в специально построенный сарай и подожгли. Остальным удалось бежать, оставив все свое имущество. Муниципалитет Страсбурга на сто лет запретил проживание евреев в городе. Более 600 человек вывезли на островок на Рейне, около города Базель, и всех сожгли живьем. Жгли еврейские книги и синагоги, заперев там молящихся евреев. В городе Вормсе евреи пошли на самосожжение, опередив христианских палачей.В некоторых городах евреи оказали сопротивление. Во Франкфурте, в Майнце и в Кельне они задержали отряды головорезов, но те, как саранча, лезли по головам, лишь бы дотянуться до капли еврейской крови и до еврейского имущества. Когда бандиты все-таки ворвались в еврейские кварталы, вокруг запылал огонь - защитники подожгли себя сами. Сотни общин прекратили свое существование. Большая часть оставшихся в живых немецких евреев переселилась в Польшу под защиту короля Казимира III Великого. Кровавые события, продолжавшиеся более двух лет, серьезно подорвали экономику страны. Феодалы, получавшие от евреев значительные суммы в виде налогов, решили смягчить ситуацию. Они потребовали от короля «держать евреев», как держат рабочих на железных рудниках. Те, кто скрывался в отдаленных деревнях и маленьких городках, не задетых чумой, стали возвращаться в родные места. Муниципалитеты заключали договоры с возвращенцами, разрешая жить в городах только за большие суммы денег. Все сферы ремесла, производства и торговли, занятые христианами, стали для евреев запретными. Остались только мелкое ремесло, мелкая торговля и ростовщичество. Король, феодалы и муниципалитеты делали все, чтобы гнёт был чувствительным, помимо налогов, отбирали часть имущества, отбирали и уничтожали долговые расписки и, как правило, не препятствовали грабежам и разбою, которые время от времени устраивали фанатики-священники и сопутствовавшая им чернь.
Теории политических систем
Особенно широкое распространение получили в политической социологии идеи, высказанные в книге Д. Истона «Системный анализ политической жизни». Политическая система рассматривается в ней в виде определенной совокупности отношений, находящейся в непрерывном взаимодействии со своей внешней средой через механизмы «входов» и «выходов», в соо ...
Решение «сибирских вопросов» в Государственной Думе
В данной главе рассмотрены только две, особо важные проблемы, которые пытались решать депутаты во всех четырех думах: земский и переселенческий вопрос. ...
Иван IV (Грозный) – первый Российский царь.
Иван IV (Грозный) – первый Российский царь. 16 января 1547 г. Иван IV был торжественно коронован как царь всея Руси. Во время торжественной службы митрополит возложил на Ивана крест, венец и бармы, по преданию, некогда присланные на Русь византийским цесарем Константином для венчания князя Владимира Мономаха. Устами митрополита была нач ...