Эпидемия чумы

Крестовые походы на Святой земле » Эпидемия чумы

В 1348 году в Европу пришла чума. За два года эпидемия унесла миллионы жизней, но почти не задела евреев, соблюдавших кашрут, который устанавливает строгие ограничения на продукты питания и правила приготовления пищи. Этот факт послужил поводом для нового навета. Еврейская чистоплотность, предохранившая их от инфекции, вызвала волну ненависти у черни, не знакомой с основами гигиены. Повсюду распространялись слухи о том, что евреи отравили источники и колодцы. В Берне (Швейцария) арестовали все еврейское население города. Под ужасными пытками некоторые из них «признались» в преступлении, т. е. во всем, чего требовали палачи. Врач Балавиньи из Савойи выдал рецепт зелья: порошок из высушенного сердца христианина в смеси с высушенными пауками, лягушками и ящерицами. На основании этого «признания» начались массовые убийства. В Германии творилось неописуемое. Целые семьи запирали в домах и поджигали. В Шпейере две тысячи трупов заколотили в бочки и пустили по реке. В Страсбурге также около двух тысяч человек загнали в специально построенный сарай и подожгли. Остальным удалось бежать, оставив все свое имущество. Муниципалитет Страсбурга на сто лет запретил проживание евреев в городе. Более 600 человек вывезли на островок на Рейне, около города Базель, и всех сожгли живьем. Жгли еврейские книги и синагоги, заперев там молящихся евреев. В городе Вормсе евреи пошли на самосожжение, опередив христианских палачей.В некоторых городах евреи оказали сопротивление. Во Франкфурте, в Майнце и в Кельне они задержали отряды головорезов, но те, как саранча, лезли по головам, лишь бы дотянуться до капли еврейской крови и до еврейского имущества. Когда бандиты все-таки ворвались в еврейские кварталы, вокруг запылал огонь - защитники подожгли себя сами. Сотни общин прекратили свое существование. Большая часть оставшихся в живых немецких евреев переселилась в Польшу под защиту короля Казимира III Великого. Кровавые события, продолжавшиеся более двух лет, серьезно подорвали экономику страны. Феодалы, получавшие от евреев значительные суммы в виде налогов, решили смягчить ситуацию. Они потребовали от короля «держать евреев», как держат рабочих на железных рудниках. Те, кто скрывался в отдаленных деревнях и маленьких городках, не задетых чумой, стали возвращаться в родные места. Муниципалитеты заключали договоры с возвращенцами, разрешая жить в городах только за большие суммы денег. Все сферы ремесла, производства и торговли, занятые христианами, стали для евреев запретными. Остались только мелкое ремесло, мелкая торговля и ростовщичество. Король, феодалы и муниципалитеты делали все, чтобы гнёт был чувствительным, помимо налогов, отбирали часть имущества, отбирали и уничтожали долговые расписки и, как правило, не препятствовали грабежам и разбою, которые время от времени устраивали фанатики-священники и сопутствовавшая им чернь.

Политическая теория евразийства
«Евразийство» идеологическое философское течение русской зарубежной мысли, возникшее в Европе между двумя мировыми войнами, которое поставило в центр своего внимания историософскую проблему <русского пути>. Идеологические и политические установки евразийства, его ценности и идеалы базировались на антиевропейской традиции в русско ...

Христианство на Руси до крещения князя Владимира.
Наиболее могучим фактором объединения для Руси послужило христианство. Киевский князь Владимир Святославич принял христианство в 988 г. За крещением князя тотчас же последовало принятие христианства всею Русью и торжественное упразднение языческого культа на Руси. Языческие верования наших предков вообще малоизвестны. Как и все арийцы, ...

Рост городов
В Русском государстве происходил дальнейший "городообразующий процесс". В XVI веке городом называлась крепость, характерными чертами было наличие острога или кремля. Однако приобретали вес новые города, возникавшие в процессе углубления общественного труда и превращения сельских поселков в структуры городского типа. Условия, п ...