Периодизация истории политических и правовых учений.
Страница 2

Историческая летопись » История политических и правовых учений » Периодизация истории политических и правовых учений.

Развитие этой идеологии ведет к приросту знаний о государстве и праве, но политико-правовая теория была и остается эмпирической, классификационной, описательной наукой, прогностическая функция которой очень сомнительна. Большую давность имеет спор о политике — наука это или искусство?

При разработке политико-правовых доктрин главным стимулом теоретической деятельности были не только любознательность, стремление постигнуть причины существования и перспективы развития государства и права, но и страстное, эмоционально окрашенное стремление опровергнуть противостоящую политико-правовую идеологию, представить государство и право такими, какими их хочет видеть или изобразить идеолог, стремление преобразовать или защитить подвергающиеся нападкам государство и право, повлиять на массовое и государственное политико-правовое сознание общества.

Основная причина многочисленности, разнообразия и сложности политических и правовых учений — желание каждого из идеологов отстоять идеалы своего класса или своей группы и опровергнуть идеологию противоположных класса или группы.

Страницы: 1 2 

Господин Великий Новгород
«Господин Великий Новгород», занимал особое место среди других русских княжеств (северо-западная Русь). Новгородские земли простирались на огромные расстояния — от Балтики до Уральских гор, от Белого моря и берегов Ледовитого океана до междуречья Волги и Оки. Получив известность уже в IX в. как центр славянских земель в северо-западно ...

Эпидемии
Со временем рыночный спрос падал, запасы пушнины сокращались. И экономика многих племен, ставшая многокультурной, потерпела крах. Были разрушены традиционные социальные структуры, подорваны духовные ценности. А самое главное - по торговым путям вместе с европейцами к аборигенам пришли эпидемические болезни. Эпидемии потрясли систему тра ...

Крепостные школы в вотчине Строгановых
Появление крепостных школ способствовало распространению грамотности к крестьянской среде, возникновению крепостной интеллигенции, производственная и общественная деятельность которой была связана с судьбой народа, с развитием его культуры. В XVIII – начале XIX веков учреждается большое количество государственных школ, но царизм «просве ...