Теория солидаризма Л. Дюги
Страница 2

Историческая летопись » История политических и правовых учений » Теория солидаризма Л. Дюги

В учении о праве Дюги резко отходит от принципов и понятий юридического позитивизма. Ставя норму социальной солидарности выше государства и созданного им права, Дюги утверждал, что закон, не соответствующий этой норме, “как бы не существует”. Многочисленными примерами практики он доказывал, что многие новые отношения и институты не вмещаются “в узкие заплесневелые рамки старой юридической техники”. Дюги одобрял судебные решения, которые, хотя и противоречат “запретительным устаревшим текстам”, но соответствуют, по его мнению, общественной солидарности.

Страницы: 1 2 

Законодательство по отношению к государственным крестьянам.
Социальный строй русского государства в XVII в. представлял собой типичное для средневековья пестрое переплетение сословий и кланов. Необходимо оговориться, что в социальном слое в это время произошли значительные изменения в упрощение его структуры, в более резком обособлении господствующего класса феодалов от остального населения, в б ...

Открытие второго фронта
Основными были военные вопросы, в особенности вопрос о втором фронте в Европе, к-рый вопреки обязательствам США и Великобритании не был открыт ими ни в 1942, ни в 1943. В новой обстановке, сложившейся в результате побед Сов. Армии, англо-амер. союзники стали опасаться, что Сов. Вооруж. Силы освободят Зап. Европу без участия вооруж. сил ...

Реформы Избранной рады
Предпринимая реформу местного управления, царь начинает дело с обновления себя самого. Он, обращаясь к народу, он просит прощения, призывает к исправлению бояр, обличает свои пороки и призывает своих сотрудников к нравственному возрождению. Грозный ограничивает юрисдикцию наместников, вводит в суд присяжных, даёт самоуправление местным ...