Судопроизводство

Историческая летопись » Законы Хаммурапи как исторический источник » Судопроизводство

Судебный процесс в Вавилоне был устным и состязательным. Дела возбуждались лишь по жалобе заинтересованной стороны, а в ходе процесса каждая из сторон должна была доказывать свои утверждения. Протоколы не велись, хотя некоторые важные моменты могли фиксироваться и письменно. Решения и приговоры были устными. Основным доказательством на суде были свидетельские показания ( п. 9 - 11 ). Например п. 9: " Если человек, у кого пропало что-либо, схватит пропавшую вещь в руках другого человека, и тот, в чьих руках будет схвачена пропавшая вещь, скажет: " Мне, мол продал продавец, я купил, мол, при свидетелях ", а хозяин пропавшей вещи скажет: " Я, мол, представлю свидетелей, знающих мою пропавшую вещь ", то покупатель должен привести продавца, продавшего ему вещь и свидетелей, при ком он купил; также и хозяин пропавшей вещи должен привести свидетелей, знающих его пропавшую вещь. Судьи должны рассмотреть их дело, а свидетели, при которых была произведена покупка, и свидетели, знающие пропавшую вещь, должны рассказать перед богом то, что они знают, и тогда продавец - вор, его должно убить; хозяин пропавшей вещи должен получить свою пропавшую вещь обратно; покупатель должен взять отвешенное им серебро из дома продавца ".

В этой статье, как нельзя лучше, представлена важность свидетельских показаний на суде, причем если свидетелей не оказывалось по близости, то, как написано в п. 13, суд отлагался на 6 месяцев, в течение которых человек должен был отыскать своих свидетелей, а иначе его ждала незавидная участь.

Конечно свидетельские показания вещь хорошая, но в некоторых случаях, при отсутствии иных способов установления истины прибегали к " божьему суду ", который мог иметь две формы:

1) Водная ордалия. Подозреваемого погружали в реку и если он тонул, то считалось, что Река, т. е. бог реки, покарала виновного, если же нет - то он считался оправданным.

2) Клятва во имя богов. Клятва богами по тем представлениям неминуемо навлекала на ложно поклявшегося кару богов. Поэтому принесение такой клятвы считалось достаточным основанием для оправдания, а отказ - доказательством справедливости обвинения. Ложное обвинение, как и лжесвидетельство каралось по принципу талиона, т. е. тем же самым наказанием, которое понес бы обвиняемый, будь его вина доказана.

Жуков в первые дни Великой Отечественной войны
23 июня 1941 г. создается Ставка Главного Командования. В ее состав вошел и Г.К. Жуков. Немного позднее, в начале августа, генерал армии Жуков был освобожден от должности начальника Генерального штаба, назначен командующим Резервным фронтом. Больше Жуков никогда штабных должностей не занимал. В первый же день войны по приказу Сталина Ж ...

Политические и правовые учения в России во втор. пол. 18 вв
Во второй половине XVIII в. происходит укрепление сословной структуры российского общества. В результате дворцового переворота в 1762 г. на престол взошла Екатерина II (период просвещенного абсолютизма.). Задачу самодержца императрица видит прежде всего в создании всеобщего блага. Просветительские и либеральные настроения императрицы ...

Общественно-политические процессы в Италии. «Красное  двухлетие».
Государственное устройство Италии в начале XX в. представ­ляло собой монархию во главе с Савойской династией. После убий­ства анархистами в 1900 г. короля Умберто на престол вступил Виктор Эммануил III (1900—1946). Итальянская монархия была организована по образцу других европейских буржуазных госу­дарств. Однако конституционно-правовая ...