Шаманские посохи

Историческая летопись » История Горбуновского торфяника » Шаманские посохи

В последнее время захоронения с необычным инвентарем и нестандартным положением костяка выделяют как шаманские погребения. Некоторые предметы из таких погребений относят к атрибутам шаманского культа. Сюда можно включить и так называемые посохи или жезлы шаманов. Существование таких посохов подтверждают и этнографические данные. У кетских шаманов, например, такой посох олицетворял мировое дерево, а у ненцев он использовался для проводов души умершего в загробный мир. Во всех случаях посох - это помощник шамана, средство передвижения в различные миры.

Шаманские посохи можно разделить на посохи с Г-образными навершиями из рога лося, с кинжаловидными навершиями, с киркообразными навершиями, с торцевидными или боковыми вставками и фигурные молоты с изображением головы лося или какого-либо другого животного.

По роду крепления выделяются посохи с простым креплением путем привязывания, с боковым креплением, с торцевым креплением, посохи с навершиями, имеющими сквозное отверстие. По размерам посохи подразделяются на группу длиной от 55 до 126 см (собственно посохи) и группу длиной до полуметра (жезлы).

"Р.К. Римантене возводит существование Г-образных посохов к палеолиту. Большая же часть посохов связана с эпохой мезолита."6.

Реформы Александра I
Александр I занял престол в возрасте 23 лет. Он был подготовлен к своей венценосной роли и имел сложившиеся представления об управлении страной. Взгляды Александра I отличались гуманистической направленностью, чему способствовали его учителя: русский священник-протоиерей Самборский А. А. и швейцарский просветитель Лагарп Ф. Оба они стре ...

Политические и правовые учения в Древней Греции 4-2 вв. до н.э
Третий период (вторая половина 4-2 в. до н.э.) – период эллиизма. Воззрения этого периода представлены в учениях Эпикура, стоиков и Полибия. Кризис древнегреческой государственности отчётливо проявился в учениях о государстве и праве эллинистического периода. В последней трети IV века до нашей эры греческие полисы теряют свою независим ...

Послесловие
Ольга была первой русской правительницей-христианкой. Став христианкой, Ольга сильно изменилась. Нрав ее стал добрее, забыла языческую жестокость, но стремилась жить по закону христианской любви. Княгиня Ольга умерла в 969 году, но потомки хранили о ней самую добрую память. И недаром древний летописец назвал ее «провозвестницей христиан ...