Орловская наступательная операция (12 июля -- 18 августа 1943 г.).
Страница 3

Историческая летопись » Битва под Курском » Орловская наступательная операция (12 июля -- 18 августа 1943 г.).

Наступление войск Западного и Брянского фронтов вынудило противника оттянуть часть сил орловской группировки с курского направления и тем самым создало благоприятную обстановку для перехода в контрнаступление войск правого крыла Центрального фронта. К 18 июля они восстановили прежнее положение и продолжали продвигаться в направлении Кромы.

К концу июля войска трёх фронтов охватили орловскую группировку противника с севера, востока и юга. Немецко-фашистское командование, стремясь предотвратить угрозу окружения, 30 июля начало отвод всех своих войск с орловского плацдарма. Советские войска перешли к преследованию. Утром 4 августа войска левого крыла Брянского фронта ворвались в Орёл и к утру 5 августа освободили его. В этот же день был освобождён войсками Степного фронта Белгород.

Овладев Орлом, наши войска продолжали наступление. 18 августа они вышли на линию Жиздра, Литиж. В результате орловской операции было разгромлено 14 дивизий противника (в том числе 6 танковых)

Страницы: 1 2 3 

Патриции и плебеи
После установления республиканского строя конфликты в римском обществе обострились. Главными противоборствующими силами были патриции и плебеи. Положение патрициев после свержения монархии значительно улучшилось. Из их числа выбирались консулы — два высших должностных лица в государстве, которые выполняли функции прежних царей. Только п ...

Роль М.С. Горбачева в новейшей отечественной и мировой истории
После Горбачева, потомственного пахаря, в российской и мировой истории осталась глубокая борозда. Можно ли однозначно оценить сделанное им, ведь его фигура, как и личность, до сих пор остаются предметом споров и разноречивых толкований даже в среде его соратников. В своих книгах, вышедших почти одновременно, один - бывший секретарь ЦКи ...

Крепостные школы в вотчине Строгановых
Появление крепостных школ способствовало распространению грамотности к крестьянской среде, возникновению крепостной интеллигенции, производственная и общественная деятельность которой была связана с судьбой народа, с развитием его культуры. В XVIII – начале XIX веков учреждается большое количество государственных школ, но царизм «просве ...