Буташевич-Петрашевский
1847 год.
Петербург. Опять раскрыто "тайное общество". Раскрыт "заговор идей", целый кружок "государственных преступников", которыми руководит чиновник Министерства иностранных дел Михаил Васильевич Буташевич-Петрашевский. Следствие, суд. И приговор - смертная казнь. Но в последний момент расстрел заменен каторжными работами в Нерчинске. После смерти Николая I Буташевич-Петрашевский был определен на поселение в Сибири и последние семь лет (с 1860 по 1866) провел в Енисейской губернии, а из них три с лишним года - в Красноярске (январь 1861 - март 1864). Он хотел навсегда остаться в нашем городе, где у него появилось много друзей, но енисейский губернатор Замятин побоялся оставлять в городе такого опасного человека. Годы ссылки и унижений не сломили Петрашевского, и он мужественно боролся с проявлениями несправедливости, которые чинили представители местной администрации, обличал беззакония и взяточничество, в котором был замешен и губернатор. Такого смутьяна опасно было иметь вблизи себя. Кроме того, боялся губернатор и связи Петрашевского с участниками польского восстания 1863 года, которых сотнями ссылали в Сибирь, в том числе и в Красноярск. Поэтому Петрашевского несколько раз пересылали из одного села в другое: сначала в Шушенское, потом в Верхний Кебеж, снова в Шушенское и, наконец, в глухое село Бельское Енисейского уезда. Здесь М.В. Буташевич - Петрашевский и умер.
Живя в Красноярске, Петрашевский добывал средства к существованию тем, что вел судебные дела, писал местным обывателям жалобы и прошения, так как обладал блестящими юридическими знаниями. В городе он пользовался большой известностью.
В 1862 году через Красноярск проезжал высланный в Сибирь поэт-революционер М.Л. Михайлов. М.В. Петрашевский встретился с ним. Они долго беседовали. На прощание Петрашевский воскликнул: "До свидания в парламенте!" - такова была его вера в преобразования, которые должны наступить в России. Они наступили, но спустя много лет. А пока в Сибирь шли и ехали политические ссыльные.
В 1863 году через Красноярск проследовал к месту ссылки Н.Г. Чернышевский.
Конфуцианство.
Родоначальник школы - Конфуций (551 - 479 г. г. до н. э.). Его взгляды изложены в книге ("Беседы и высказывания"), составленной его учениками. Конфуций традиционен и консервативен, стремился к сохранению существующего порядка. Его идеал - это глубокая древность Китая, его "золотое прошлое", к которому и необходимо ст ...
Внутренняя и внешняя политика Бабура в Индии
Несмотря на очень краткое по времени правление в Индии (1526-1530 гг.), Бабур сумел в некоторой степени объединить феодально-раздробленную страну и провести в жизнь такие важные мероприятия, как упорядочение земельно-водных отношений и налоговой системы. По его приказу благоустраивались мечети, сооружались здания различного назначения, ...
Теократические теории 4-5 вв. (Св. Августин, Иоанн Златоуст)
Признание христианства государственной религией не исключало того, что между императорской властью и церковью временами возникали трения. С одной стороны, императоры не были чужды взгляда на священников как на своих чиновников, обязанных исполнять императорские веления; порой императоры притязали на авторитарные решения даже и чисто рел ...