Проблемы судостроения в современных условиях

Историческая летопись » История возникновения судостроения » Проблемы судостроения в современных условиях

Переход отечественной судостроительной промышленности к работе в условиях рыночной экономики оказался сложным и болезненным процессом, который вызвал ломку привычных управленческих структур и взаимоотношений как между предприятиями отрасли и заказчиками, так и между судостроительными заводами и предприятиями других отраслей, поставляющими сырье и комплектующие изделия для судостроения.

Сложившаяся более 70 лет назад и достаточно четко функционировавшая система пятилетнего планирования строительства судов и плавсооружений обеспечивала предприятиям отрасли практически полную загрузку с конкретным указанием количества судов того или иного назначения, которое должно быть построено в каждый год пятилетки. При этом особых забот с финансированием предприятий не возникало, поскольку строительство судов практически полностью обеспечивалось из госбюджета.

Строившиеся на заводах отрасли суда были ориентированы главным образом на удовлетворение потребностей внутреннего рынка. Их характеристики выбирались с учетом особенностей эксплуатации под отечественным флагом. Поскольку спрос на суда и плавсредства в зависимости от их типа удовлетворялся предприятиями бывшего Минсудпрома всего лишь на 30-50%, т. е. работа судостроительных предприятий шла в условиях неудовлетворенного спроса на их продукцию, производитель (судостроительные предприятия) достаточно жестко диктовал свои условия потребителю и делал так, как было выгодно ему. Отсутствие конкуренции и монополизация производства судов и плавсредств в условиях постоянно неудовлетворяемого спроса не способствовали разработке новых проектов судов, применению при их создании новых технических решений, а также созданию и применению на судах нового, отвечающего современным требованиям комплектующего оборудования.

После отказа от централизованного планирования и госбюджетного финансирования в связи с переходом к рыночной экономике у отечественных судостроительных предприятий возникли совершенно новые проблемы, а именно: необходимость поиска заказов на постройку судов и плавсредств; переориентация технологии и организации производства судов с крупносерийного строительства на строительство малыми сериями и единичных судов с возможностью быстрого перехода от постройки одного типа судна к другому, с доведением сроков и качества постройки судов до уровня, достигнутого в передовых судостроительных странах; изменение сложившейся системы разработки проектной документации с переходом на принятую во всем мире систему: предконтрактное предложение - контрактный проект - рабочая документация, с учетом пожелания заказчика классификационному обществу, на класс которого должно быть построено судно; финансовое выживание в условиях жесткой конкуренции на внутреннем и мировом рынке. Поиск заказов - новая проблема для отечественного судостроения - включает необходимость изучения спроса на суда на внутреннем и мировом рынках, готовность строить именно те суда, которые пользуются спросом, в те сроки, которые удовлетворяют заказчика, и строить их так, чтобы они были конкурентоспособными на рынке, как по техническим решениям, так и по экономическим параметрам.

Наиболее сложной задачей для российских судостроительных предприятий стало создание условий для финансового выживания, одним из элементов которого является организация финансирования строительства судов. Все эти новые для нас проблемы давно решены в зарубежном судостроении.

Восстание под предводительством Ивана Болотникова (1606-1607 гг. )
Холопство было неоднородным социальным слоем. Верхи холопов, приближенные к своим владельцам, занимали достаточно высокое положение. Не случайно многие провинциальные дворяне охотно меняли свой статус на холопий. И. Болотников, по-видимому, принадлежал к их числу. Он был военным холопом А. Телятевского и, скорее всего дворянином по свое ...

Невская битва:
Новгородцы приготовились к атаке. Было утро 15 июля 1240 года. Протрубил рог. Конный отряд Гаврилы Олексича выскочил из леса и ринулся вдоль реки, сбивая сходни. Шведы, находившиеся на кораблях, не могли прийти на помощь тем, кто был на берегу. Неприятель оказался разъ­единенным на две части. Дружина во главе с самим Александром нанесла ...

Открытие Америки. Открытие Гренландии
Начало открытию европейцами Северной Америки положили в Х веке - за полтысячелетия до первой экспедиции Христофора Колумба - норманны (северные люди). Движение норвежских колонистов на запад, которое привело к открытию Гренландии, началось из Исландии. Невозможно, даже приблизительно установить, к какому времени относится первое известн ...