Применение огня.

Историческая летопись » Древнейший период истории Азербайджана » Применение огня.

Добывание огня и умение пользоваться им является величайшим фактором в истории человечества. На заре своей истории люди вначале пользовались только естественно возгоравшимся огнем. Они могли получить его от вулкана, от горящих газов, от пожара после удара молнии. Так как в древности в Закавказье имелось много действовавших вулканов и существовали районы горящих газов, то можно сказать, что оно было одной из тех стран мира, где человек рано ознакомился с огнем и стал применять его в своем быту.

Применение огня в быту совершило большой сдвиг в трудовой деятельности человека. Оно способствовало увеличению различных видов съестных припасов и увеличению рациона пищи. При помощи огня люди стали независимыми от климата и местности и смогли жить на обширных территориях.[20] С овладением огнем труд стал развиваться и совершенствоваться еще быстрее, и на основе этого первобытный человек начал оказывать все большее воздействие на окружающую среду. Огонь являлся средством защиты от хищных зверей. Он освещал темные жилища, вокруг него собирались члены рода и семьи. Вот почему в далеком прошлом огонь пользовался почетом и ему поклонялись многие народности древнего мира как на Востоке, так и на Западе.

Древнейшие предки азербайджанцев тоже считали огонь священным и «чистейшим» элементом жизни. Культ огня был так широко и глубоко распространен в Азербайджане, что следы его очень ярко сохранились в быту нашего народа вплоть до последних лет. Характерно, что почти все культовые места в Азербайджане назывались «оджаг», т.е. очаг, хотя никаких признаков и следов огня во многих из них не имелось. «Оджагом» именовались «священные» родники, деревья, камни, горы и др. Достаточно сказать, что и теперь в некоторых районах Азербайджана невеста, войдя в дом жениха, три раза должна обойти вокруг «оджага» и совершить особый ритуал. Мы не говорим уже о многочисленных обычаях и обрядах, связанных с культом огня, пережитки которого сохранились в быту азербайджанцев.

Само название страны Атропатена-Атрпатакан – Адербайджан-Азербайджан, которые возникло в древнейшие времена, также связано с культом огня, ибо известно, что здесь имелись многочисленные источники огня. Таким образом, широкое использование огня в быту с незапамятных времен и наличие многочисленных культов огня определили возникновение названия Азербайджана в смысле «Страна огней».

Нормативистская теория Г. Кельзена
Политико-правовое учение нормативизма своими корнями восходит к формально-догматической юриспруденции XIX в. Оно сложилось на основе принципов, выработанных в юридическом позитивизме, и представляет собой реакцию на распространение в современном западном правоведении социологических, психологических и новейших этико-философских концепци ...

Просветительское направление в истории политико-правовой мысли 18 в
Век Просвещения, как часто называют XVIII век, был временем наивысшего развития гуманистических и рационалистических начал, существовавших в буржуазной политико-правовой идеологии. Острый кризис феодализма, неизбежность и близость революционных преобразований в наиболее развитых странах, союз буржуазии с народом в общей борьбе против фе ...

 Легизм.
Основатель легизма - Шан Ян (390 - 338 г. г. до н. э.). Его взгляды изложены в трактате ("Книга правителя области Шан"). Шан Ян был министром земледелия в период территориальной раздробленности, является инициатором реформ, узаконивших в стране частную собственность на землю. Ещё один теоретик легизма - Хан Фэй (III в. до н. э ...