Ликвидация сословно-феодальных пережитков

Историческая летопись » Брестский мир » Ликвидация сословно-феодальных пережитков

Ко времени Октябрьской революции в стране еще сохранились сильнейшие пережитки феодализма: помещичье землевладение, сословный строй, государственное положение церкви, неравноправность женщины. Без ликвидации этих пережитков нельзя было строить социализм. Октябрьская революция быстро решила эту задачу. Помещичье землевладение и другие феодальные пережитки в области землевладения и землепользования были ликвидированы Декретом II съезда Советов о земле и последующими мероприятиями Советской власти. Сословный строй в России ликвидирован декретом ВЦИК от 10 ноября 1917 г. «Об уничтожении сословий и гражданских чинов». Прежние сословные звания — дворяне, купцы, мещане и др.— были упразднены и установлено общее звание — гражданин Российской Республики.

Церковь была отделена от государства и школа — от церкви. Религия и церковь объявлены частным делом граждан, всякие привилегии церкви отменены. Установили гражданский брак и гражданскую регистрацию новорожденных. Советское государство раскрепостило женщину, полностью уравняло ее в правах с мужчиной во всех областях государственной, общественной, хозяйственной и культурной жизни. Ликвидация феодально-сословных пережитков способствовала вовлечению трудящихся в социалистическое строительство.

Греко–персидские войны
Греко-персидские войны, сплотившие греков перед лицом единого врага, стали не только переломным моментом в истории Эллады. Это было первое столкновение Востока и Запада, двух цивилизаций, двух мировоззрений, двух способов существования человеческого общества. В противовес деспотической Персидской империи, где все подданные были подчинен ...

Происхождение библиотеки
Термин “либерея” взят из Ливонской хроники рижского бургомистра Франца Ниенштедта. (1540-1622) - дерптский купец, с 1565 г. бургомистр Риги. Оставил после себя записки и ливонскую хронику, куда вошел рассказ пастора Веттермана о знакомстве его с книгами библиотеки Грозного). Так последний называл библиотеку, замурованную загадочным царе ...

Этический кодекс атлетов
Рядом с категорией агонистической доблести (переплетаясь и перекликаясь с ней) у Пиндара возникает цепочка этических норм, своеобразный кодекс чести атлета и олимпионика. Этот кодекс своеобразен, и он отнюдь не идентичен Олимпийскому уставу Ликурга Ифита. Но и противоречий между ними тоже нет. Просто «этический кодекс» Пиндара и Олимпи ...