Ликвидация национального гнета
Ликвидация национального гнета, порабощения нерусских народов, враждебности и отчужденности между народами являлась одной из неотложнейших задач Советского государства, которое по природе своей глубоко интернационально и заинтересовано не в разобщении народов, а в их объединении и сплочении. «Мы властвуем, не разделяя, по жестокому закону древнего Рима, а соединяя всех трудящихся неразрывными цепями классового сознания»,— говорил В. И. Ленин.
Уже в первом документе, принятом II Всероссийским съездом Советов, говорилось, что Советская власть «обеспечит всем нациям, населяющим Россию, подлинное право на самоопределение». В составе Советского правительства был создан Комитет (Наркомат) по делам национальностей, на который было возложено руководство практическим осуществлением национальной политики Советского государства.
Важнейшим актом Советского государства по национальному вопросу была «Декларация прав народов России», опубликованная 2 ноября 1917 г. Как уже сказано выше, этой декларацией Советское правительство провозгласило ликвидацию старой позорной политики неравенства и натравливания народов друг на друга и замену ее политикой «добровольного и честного союза народов России». Декларация провозгласила следующие начала национальной политики Советского государства:
ü Равенство и суверенность народов России.
ü Право народов России на свободное самоопределение вплоть до отделения и образования самостоятельного государства.
ü Отмена всех и всяких национальных и национально-религиозных привилегий и ограничений.
ü Свободное развитие национальных меньшинств и этнографических групп, населяющих территорию России.
20 ноября 1917 г. Советское правительство приняло обращение «Ко всем трудящимся мусульманам России и Востока», в котором говорилось: «Отныне ваши верования и обычаи, ваши национальные и культурные учреждения объявляются свободными и неприкосновенными. Устраивайте свою национальную жизнь свободно и беспрепятственно. Вы имеете на это право. Знайте, что ваши права, как права всех народов России, охраняются всей мощью революции и ее органов, Советов Рабочих, Солдатских и Крестьянских депутатов. Поддерживайте же эту революцию и ее полномочное Правительство».
Таким образом, Советское государство сразу провозгласило ликвидацию национального гнета, от которого веками страдали нерусские народы, установило политическое равенство народов. Конечно, существовавшее тогда фактическое неравенство между народами в уровне экономического и культурного развития немедленно ликвидировать было нельзя. Требовалось значительное время. Задача эта была успешно решена в последующие годы.
Верное ленинской национальной политике, Советское правительство признало в декабре 1917 г. государственную независимость Финляндской республики. В. И. Ленин лично принял в Смольном главу финской делегации, прибывшей в Петроград, и вручил ему Государственный акт о признании независимости Финляндии. Советское правительство также признало свободу самоопределения Турецкой Армении, право польского народа на независимое и самостоятельное существование, аннулировало неравноправные договоры, заключенные царским правительством с Турцией, Персией (Ираном) и другими зависимыми странами.
Появление родовой общины
В период позднего палеолита на смену первобытному стаду пришла родовая община, объединявшая людей одного рода. Она имела коллективную собственность и вела хозяйство на основе возрастного и полового разделения труда, простой кооперации труда. Мужчины занимались охотой, рыболовством, изготовлением орудий, а женщины — собирательством, приг ...
Тагильские писанцы
Урал был очень рано освоен людьми, но многочисленные стоянки и орудия труда, найденные археологами, очень помогли историкам тщательно изучить быт, обычаи и занятия древних людей, живших на Урале.
Тагильские писанцы впервые обнаружены в 19 веке (по реке Тагил).
"В настоящее время обнаружено всего 19 скал с древними изображениями: ...
Этико-политическое учение Конфуция
В китайской истории период правления Чжоуской династии считается едва не идеальным временем в жизни людей и государства, когда все жили в достатке и каждый «знал своё место». Как сказал бы Конфуций, правитель был правителем, а подданный - подданным.
Однако такому благоденствию не суждено было длиться долго. Смута и хаос, пришедшие на с ...