Исторические предпосылки развития КПД в России XVIII века
В данном параграфе более подробно рассмотрим исторические предпосылки проводимых преобразований, обращаясь к работам, XVIII век был временем широкого и всестороннего расцвета русской художественной культуры и общественной мысли. Реформы Петра Великого – одно из сложнейших явлений новой истории России. Следует исследовать те явлениях и событиях, которые привели к началу грандиозных преобразований Петра. Ещё в конце XVII века Россия вступает в очередную полосу кризиса, который проявляется как в политической, так и в социальной жизни общества, в частности: Университеты с дистанционным обучением. Высшее образование дистанционно uppo.msk.ru.
1) нерешенный крестьянский вопрос, вызывавший прения большинства интеллигентных людей того времени, по причине бедственного положения громадной массы крестьянских хозяйств;
2) проблемы государственного аппарата власти;
3) слишком сильное влияние церкви на культурную жизнь общества, религиозно нравственные искания большей части населения;
4) принижение идеи достоинства и богатства человеческой личности;
5) активный процесс складывания русской нации, а, следовательно, и национальной единой культуры;
6) сохранение экономической отсталости России от Европейских государств, что создавало серьезную опасность для её национальной независимости (объем промышленного производства, темпы промышленного строительства, выпуск строительной продукции);
7) культура носит замкнутый характер и оторвана от Западных цивилизаций;
8) ослабленная геополитическая позиция;
9) «фатальная склонность к преимущественно земледельческому хозяйству, в рамках которого отсутствуют необходимые условия для благоприятного и активного развития промышленности и городских структур» [сахаров];
10) политический вакуум именно на той стадии развития, когда ещё ни только не сложилась иерархия господствующего класса, но и не завершилось становление режима крепостного права;
11) реорганизация и распад чиновничьей системы;
12) кризис в сфере общественного сознания – ожесточенная борьба в недрах русской православной церкви между никонианами и старообрядцами, этот раскол отражал общий разброд в сознании людей, традиционное средневековое сознание давало глубокую трещину;
13) меняется отношение к окружающему миру и многим жизненным ценностям, что особенно заметно в литературе: на смену традиционному герою – тихому праведнику, думающему о Боге, отрицающему суету мирскую, приходит новый человек – жизнелюбивый, активный, с вполне прозаичными, материальными ценностями в жизни.
Личностные качества самого царя сыграли одну из ведущих причин такого быстрого темпа проводимых преобразований, Л. Гумилев относит Петра Великого к пассеонариям. Х. Багер, М. М. Щербатов, Н. И. Павленко называют Петра «самым значительным монархом европейского просвещения» [багер], говорят о доминирующем значении личности самого императора в череде проводимых преобразований, его неиссякаемая энергия, темперамент, близость к народу способствовали кардинальной переделке России на Европейских началах. Поскольку «ветер истории» уже дул в направлении реформ [ананьич], к которым Россия была уже готова, народ уже сознавал эсхатологическое сознание, неминуемо ведущее страну к гибели, поэтому общество проявляет невиданную до этого открытость, готовность перенять все из вне, возникает довольно заметная тяга всех слоев населения к просвещению (в первую очередь городского, посадского и наиболее дальновидные церковные деятели).
Процесс реформации застоявшейся и отставшей от всех России начался ещё в XII веке, но только Петр I и продолжавшая его политику Екатерина II, взявшие борозды правления в свои руки, положили начало новому периоду русской истории, преобразования оставили глубокий след, ставший бесценным кладом для дальнейших поколений.
Городские союзы
В условиях отсутствия сильной центральной власти и роста политической раздробленности города вынуждены были создавать союзы для защиты своих торговых интересов и борьбы с княжеским произволом и рыцарским разбоем. Одной из причин возникновения городских союзов было стремление правящей патрицианской верхушки сохранить свое безраздельное г ...
Участие А. Луцкевича в политической и общественной жизни в Западной
Беларуси
Как было отмечено выше, 28 февраля 1920 года Антон Луцкевич подал в отставку и стал частным лицом. Но это еще не говорит, что он полностью отошел от политической деятельности. Тем не менее, он в большей степени стал заниматься культурно-просветительской работой, нежели политической борьбой, хотя от последней он не мог откреститься.
Гов ...
Усиление роли православного духовенства
Последовательную поддержку гетманской администрации проводило православное духовенство.
Крестьяне массово отказывались выполнять повинности в интересах духовных епархий, тем самым подрывая экономическую основу их хозяйств.
Укреплению позиций православного духовенства объективно способствовала историческая обстановка в середине XVII в. ...