Сербские земли

Историческая летопись » Внешняя политика славянских государств и народов XV-XVII вв. » Сербские земли

После поражения султана Баязида в 1402г. при Анкаре Стефан смог освободиться от турецкого сюзерена. Он принял от византийского императора титул деспота, затем обратился за покровительством к венгерскому королю Сигизмунду, от которого приобрел на время своего прибывания у власти область Белграда. К концу 1430х при Юрии Бранковиче турки предприняли против него поход, вынудив бежать на время во владения венгерского короля. 1 августа 1444г. (крестовый поход 1443-1444) в результате поражения турок было заключено перемирие, обусловившее восстановление Сербской деспотовины. Но затем османам удалось одержать реванш и Бранковичу пришлось признать вассальную зависимость от султана. Союз с Венгрией сменился конфликтом: деспот не помог Яношу Хуньяди и более того некоторое время держал его под арестом, храня верность вассальной присяге. В результате к концу своего правления деспот утратил почти все свои владения: в 1455г. сдалось Ново-Брдо, а в 1459 взята крепость Смедерево. Так закончила свое существование деспотовина. С 1690г. в результате притеснения османов начинается переселение сербов на земли австрийской монархии.

Идеологическая основа и политические программы Савинкова в годы Гражданской войны
Практическая деятельность Савинкова базировалась на определенном комплексе идей. Можно выделить две черты, характеризующие его на протяжении Гражданской войны. С одной стороны, он претерпевал ряд изменений и эволюционировал. С другой, он вращался вокруг тех же основных идейных проблем, так или иначе решавшимися всеми политическими силам ...

Первые реформы
К середине XVI в. политический строй России пере­живал процесс обновления. В ходе объединения страны власть московских государей чрезвычайно усилилась, но не стала неограниченной. Могущественная аристократия была живой носительницей традиций раздробленности, об­ременявших страну и после того, как разобщенные фео­дальные княжества объеди ...

 Брахманизм.
Данная религия направлена на утверждение верховенства знати. Основное произведение - "Законы Ману". Члены всех варн в принципе свободны, так как рабы - вне варн. Но сами варны и их члены - неравноправны: две первые варны - господствующие, две другие (вайшьи и шудры) - подчиненные. Основные положения: 1. Многобожие. 2. Зако ...