Денацификация
Страница 1

Историческая летопись » Становление идеологии нацизма » Денацификация

Вот так стремительно нацисты потерпел крах. Однако к этому привело не только военное поражение Третьего Рейха. Существенную роль сыграла и открытая политика геноцида, проводимая ими с невероятной жестокостью. Трудно представить, что Гитлер ни разу не задумывался о том, что чрезмерная агрессивность его политики, которая к тому же никоим образом не скрывалась, вряд ли окажет положительное воздействие на авторитет и популярность его режима, поскольку у простых людей, не привыкших видеть каждый день насилие и кровь, при виде жертв бесчеловечной жестокости нацистов возникало естественное отторжение от этой человеконенавистнической идеологии. И неужели фюрер Третьего Рейха был убежден, что, установив в странах Европы "новый порядок" – "формирование полицейского режима и установление в стране жесточайшей диктатуры" – его государство сможет долго просуществовать в окружении униженных и крайне озлобленных эксплуатируемых им людей. Неужели он верил, что его империя, стоящая по колено в крови уничтоженных ею ни в чем не повинных людей, сможет благополучно жить, используя силу как единственный рычаг своего господства.

Можно предположить, что охваченные фанатизмом нацисты никогда не сомневались в правильности своих мыслей и действий: к примеру, территориальная экспансия в рамках концепции "Лебенсраума" внедрялась в массовое сознание немцев как естественное право растущей и господствующей расы владеть для собственного обеспечения соседними территориями, заселенными "низшими" народами. Возможно, что как раз под непосредственным воздействием этого самого фанатизма, добавлявшего нацистам самоуверенности, они не сомневались в том, что немецкий народ безоговорочно поддержит их расистскую политику, признавая жестокость их действий необходимой мерой для обретения арийцами предначертанного им господства. И если немецкая общественность по-разному относилась к чрезмерной радикальности своего правящего режима, то в демократических странах по отношению к нацизму еще до войны сформировалось неприятие и возмущение.

"В ночь на 9 ноября 1938 года… третий рейх сознательно свернул на темную и страшную дорогу, возврата с которой уже не было. Многие евреи были убиты, замучены и ограблены и раньше, но эти преступления, за исключением тех, что творились в концлагерях, совершали головорезы в коричневых рубашках. Они орудовали, побуждаемые алчностью и желанием удовлетворить свои садистские наклонности, причем государство смотрело на это сквозь пальцы. Теперь само правительство Германии организовало и провело большой погром. Убийства, грабежи, поджоги синагог, домов, магазинов в ночь на 9 ноября - это преступление, содеянное рейхом. <…> Мировая общественность была потрясена и возмущена варварством, происходившим в стране, хваставшейся своей многовековой христианской и гуманистической культурой. Гитлер в свою очередь был взбешен реакцией мировой общественности и еще раз убедил себя, что это доказывает наличие "всемирного еврейского заговора". Теперь… очевидно, что жестокость, которую рейх обрушил на евреев в ночь на 9 ноября, и варварские методы, которые применялись по отношению к ним позднее, являлись признаками фатальной слабости, которая привела впоследствии диктатора, его режим и нацию к окончательному краху". Таким образом, Третий Рейх был обречен еще до начала войны. Оголив бесчеловечную сущность своей идеологии, нацисты сами подписали себе приговор. Очевидно, что если нацистский режим и дальше будет использовать метод жесточайшего террора, то падение Рейха будет неизбежно.

Но, как бы там ни было, нацизм потерпел крах именно из-за поражения Германии в войне. Стоит отметить, что если учесть особенности оккупационного режима Вермахта и вообще всей политики, проводимой немецкими вооруженными силами на захваченных территориях, то проигранная война неизбежно привела бы к падению нацистского государства и, а это, в свою очередь, повлекло бы за собой искоренение (или же попытку искоренения) нацизма не только как официальной идеологии в Германии, но и вообще как когда-либо существовавшего явления.

Мы уже говорили о том, что нацисты стремились как можно более тесно объединить партию и государство. Возможно, именно этот тесный союз и привел к тому, что за крахом государства последовал крах нацизма. Фактически слившись в одно целое, Третий Рейх и нацизм не могут представлять какое-то существенное значение по отдельности. Как нацистское государство тесно связано с нацистской идеологией в силу того, что его политика черпает свои идеи из основных положений нацизма и является их прямым отображением, так и нацизм лишен какого-либо влияния при отсутствии инструмента своей воли, которым является рейх, Падение Третьего Рейха лишило нацистскую идеологию ее господствующего положения, без которого нацизм стал неполноценным явлением, так как, являясь политической идеологией, национал-социализм при отсутствии атрибутов политической жизни лишен возможности осуществлять свою волю и оказывать воздействие на окружающую реальность, а потому не имеет практически никакого значения. Поэтому падение гитлеровской диктатуры лишило нацистскую идеологию политической опоры, той самой почвы, стоя на которой нацизм является самим собой.

Страницы: 1 2

Судебная система Монголии в XIII веке по «голубой книге» указов Чингисхана
Образование единого централизованного Монгольского государства на рубеже XII-XIII веков означало, прежде всего, создание государственного аппарата, формирование принципов управления и судопроизводства. Особое место в системе управления занимали органы, наделенные правом рассматривать и разрешать различные социальные конфликты, связанные ...

 Моизм.
Основатель - Мо-цзы (479 - 400 г.г. до н. э ). Произведение - "Мо-цзы". Основоположник радикально - демократической традиции в политико-правовой мысли Китая. Развивал идею естественного равенства всех людей и обосновал договорную концепцию происхождения государства. Основные положения концепции: 1. Договорная концепция проис ...

Начало разложения родоплеменного строя (переходный период от бронзы к железу).
Последний период эпохи бронзы в истории культуры закавказских стран, в частности Азербайджана, известен как переходный от бронзы к железу. Он приурочивается к началу I тысячелетия до н.э. Появление железа внесло существенные изменения в жизнь человеческого общества. Из нового, очень твердого металла изготовлялись более прочные орудия и ...