Войны Фридриха Барбароссы с Ломбардской лигой
В 1166 г. Барбаросса с большим войском направился, уже в четвертый раз, за Альпы с целью подавить зарождавшийся союз городов и изгнать из Рима папу Александра III, чтобы посадить на его место своего ставленника—антипапу Пасхалия III. Немцы заняли Ломбардию, а затем и Рим. Александр III бежал на юг под защиту своего союзника и вассала короля Сиццлии. Но неожиданно разразившаяся эпидемия чумы значительно сократила немецкое войско, и его остатки покинули Италию. Североитальяпские города, забыв свои распри, объединились в военный союз — Ломбардскую лигу, насчитывавшую 18 городов, в том числе и могущественную республику Венецию. К лиге примкнули отдельные итальянские князья. Общими силами городов был заново отстроен Милан, занявший со временем руководящее положение в союзе. В честь папы Александра III был воздвигнут город-крепость Алессандрия.
На имперском съезде в Вормсе Барбаросса добился решения князей о новом походе в Италию, который оказался для пего роковым. Немецкое рыцарское войско с ходу осадило Алессандрию, но, простояв полгода у стен города, вынуждено было отступить. Это воодушевило лигу и ее войска, состоявшие преимущественно из городской милиции Милана. 29 мая 1176 г. они нанесли решающее поражение немецким рыцарям в битве при Леньяно (северо-западнее Милана). Барбаросса, легко раненный, еле избежал плена и лишь спустя несколько дней объявился в Павпи, где его уже считали погибшим. Так позорно закончилась начатая им война.
Теперь Барбаросса перешел к мирной дипломатии в надежде расколоть союз лиги с папой и добиться сепаратного мира. Ценой большого унижения ему удалось достигнуть этого. Ровно через 100 лет после Каноссы, в 1177 г., на паперти собора св. Марка в Венеции состоялась процедура примирения императора с папой, напоминавшая свидание в Каноссе. Гордый Барбаросса должен был поцеловать папскую туфлю и выполнить "маршальскую службу" — сопровождать за уздечку лошадь во время торжественного выезда папы. За это он добился снятия церковного отлучения и смог па приемлемых для себя условиях заключить мир с ломбардскими городами. Согласно Констанцскому мирному договору 1183 г. города сохраняли самоуправление и прежние вольности, хотя формально обязаны были признать императорское верховенство — приносить императору клятву верности и получать через каждые пять лет подтверждение своих вольностей. В знак признания этой зависимости города должны были оказывать императору небольшую финансовую и военную помощь во время его пребывания в Ломбардии.
Начало разложения родоплеменного строя (переходный период от бронзы к
железу).
Последний период эпохи бронзы в истории культуры закавказских стран, в частности Азербайджана, известен как переходный от бронзы к железу. Он приурочивается к началу I тысячелетия до н.э.
Появление железа внесло существенные изменения в жизнь человеческого общества. Из нового, очень твердого металла изготовлялись более прочные орудия и ...
Особенности формирования китайского культа правителя
Традиция почитания китайцами своего правителя как священного царя берёт своё начало в древних религиозных культах Шан-ди и Неба. Идеология Конфуция, возвеличивая прошлое, поддержала и вознесла созданный ещё в иньско-чжоуское время культ правителя, императора, управляющего Поднебесной от имени великого Неба. В свою очередь, конфуцианство ...
Просветительское направление в истории политико-правовой мысли 18 в
Век Просвещения, как часто называют XVIII век, был временем наивысшего развития гуманистических и рационалистических начал, существовавших в буржуазной политико-правовой идеологии. Острый кризис феодализма, неизбежность и близость революционных преобразований в наиболее развитых странах, союз буржуазии с народом в общей борьбе против фе ...
