Войны Фридриха Барбароссы с Ломбардской лигой

Феодальное государство в Германии » Войны Фридриха Барбароссы с Ломбардской лигой

В 1166 г. Барбаросса с большим войском направился, уже в четвертый раз, за Альпы с целью подавить зарождавшийся союз городов и изгнать из Рима папу Александра III, чтобы посадить на его место своего ставленника—антипапу Пасхалия III. Немцы заняли Ломбардию, а затем и Рим. Александр III бежал на юг под защиту своего союзника и вассала короля Сиццлии. Но неожиданно разразившаяся эпидемия чумы значительно сократила немецкое войско, и его остатки покинули Италию. Североитальяпские города, забыв свои распри, объединились в военный союз — Ломбардскую лигу, насчитывавшую 18 городов, в том числе и могущественную республику Венецию. К лиге примкнули отдельные итальянские князья. Общими силами городов был заново отстроен Милан, занявший со временем руководящее положение в союзе. В честь папы Александра III был воздвигнут город-крепость Алессандрия.

На имперском съезде в Вормсе Барбаросса добился решения князей о новом походе в Италию, который оказался для пего роковым. Немецкое рыцарское войско с ходу осадило Алессандрию, но, простояв полгода у стен города, вынуждено было отступить. Это воодушевило лигу и ее войска, состоявшие преимущественно из городской милиции Милана. 29 мая 1176 г. они нанесли решающее поражение немецким рыцарям в битве при Леньяно (северо-западнее Милана). Барбаросса, легко раненный, еле избежал плена и лишь спустя несколько дней объявился в Павпи, где его уже считали погибшим. Так позорно закончилась начатая им война.

Теперь Барбаросса перешел к мирной дипломатии в надежде расколоть союз лиги с папой и добиться сепаратного мира. Ценой большого унижения ему удалось достигнуть этого. Ровно через 100 лет после Каноссы, в 1177 г., на паперти собора св. Марка в Венеции состоялась процедура примирения императора с папой, напоминавшая свидание в Каноссе. Гордый Барбаросса должен был поцеловать папскую туфлю и выполнить "маршальскую службу" — сопровождать за уздечку лошадь во время торжественного выезда папы. За это он добился снятия церковного отлучения и смог па приемлемых для себя условиях заключить мир с ломбардскими городами. Согласно Констанцскому мирному договору 1183 г. города сохраняли самоуправление и прежние вольности, хотя формально обязаны были признать императорское верховенство — приносить императору клятву верности и получать через каждые пять лет подтверждение своих вольностей. В знак признания этой зависимости города должны были оказывать императору небольшую финансовую и военную помощь во время его пребывания в Ломбардии.

Христианство на Руси в 882-912 гг.
В 882 г., согласно «Повести временных лет», в Киевской земле произошел переворот. Город был захвачен новгородским князем Олегом, который, уничтожив правивших там князей — Аскольда и Дира, сам вместе с Игорем вокняжился в Киеве. Позиция Олега по отношению к христианству и к киевским христианам была по-разному расценена историками. В. И. ...

О книге «Россия и Европа»
«Россия и Европа» (1869) - самое известное сочинение Данилевского, в котором изложена концепция культурно-исторического процесса. В своем сочинении он выдвинул теорию обособленных «культурно-исторических типов» (цивилизаций), развивающихся подобно биологическим организмам; качественно новым считал «славянский» тип. В этой работе он под ...

Особенности Западной цивилизации
Для западной цивилизации характерна изначальность, возникающая как беспрерывное продолжение прошлого далеких ему народов, которые он усваивает, перерабатывает и преобразует. Так от иудеев сюда пришли религиозные импульсы, от греков – философская широта, сила и ясность мысли, от римлян – знаменитое «римское право» и высокая степень орган ...