Войны Фридриха Барбароссы с Ломбардской лигой

Феодальное государство в Германии » Войны Фридриха Барбароссы с Ломбардской лигой

В 1166 г. Барбаросса с большим войском направился, уже в четвертый раз, за Альпы с целью подавить зарождавшийся союз городов и изгнать из Рима папу Александра III, чтобы посадить на его место своего ставленника—антипапу Пасхалия III. Немцы заняли Ломбардию, а затем и Рим. Александр III бежал на юг под защиту своего союзника и вассала короля Сиццлии. Но неожиданно разразившаяся эпидемия чумы значительно сократила немецкое войско, и его остатки покинули Италию. Североитальяпские города, забыв свои распри, объединились в военный союз — Ломбардскую лигу, насчитывавшую 18 городов, в том числе и могущественную республику Венецию. К лиге примкнули отдельные итальянские князья. Общими силами городов был заново отстроен Милан, занявший со временем руководящее положение в союзе. В честь папы Александра III был воздвигнут город-крепость Алессандрия.

На имперском съезде в Вормсе Барбаросса добился решения князей о новом походе в Италию, который оказался для пего роковым. Немецкое рыцарское войско с ходу осадило Алессандрию, но, простояв полгода у стен города, вынуждено было отступить. Это воодушевило лигу и ее войска, состоявшие преимущественно из городской милиции Милана. 29 мая 1176 г. они нанесли решающее поражение немецким рыцарям в битве при Леньяно (северо-западнее Милана). Барбаросса, легко раненный, еле избежал плена и лишь спустя несколько дней объявился в Павпи, где его уже считали погибшим. Так позорно закончилась начатая им война.

Теперь Барбаросса перешел к мирной дипломатии в надежде расколоть союз лиги с папой и добиться сепаратного мира. Ценой большого унижения ему удалось достигнуть этого. Ровно через 100 лет после Каноссы, в 1177 г., на паперти собора св. Марка в Венеции состоялась процедура примирения императора с папой, напоминавшая свидание в Каноссе. Гордый Барбаросса должен был поцеловать папскую туфлю и выполнить "маршальскую службу" — сопровождать за уздечку лошадь во время торжественного выезда папы. За это он добился снятия церковного отлучения и смог па приемлемых для себя условиях заключить мир с ломбардскими городами. Согласно Констанцскому мирному договору 1183 г. города сохраняли самоуправление и прежние вольности, хотя формально обязаны были признать императорское верховенство — приносить императору клятву верности и получать через каждые пять лет подтверждение своих вольностей. В знак признания этой зависимости города должны были оказывать императору небольшую финансовую и военную помощь во время его пребывания в Ломбардии.

Христианство на Руси до крещения князя Владимира.
Наиболее могучим фактором объединения для Руси послужило христианство. Киевский князь Владимир Святославич принял христианство в 988 г. За крещением князя тотчас же последовало принятие христианства всею Русью и торжественное упразднение языческого культа на Руси. Языческие верования наших предков вообще малоизвестны. Как и все арийцы, ...

 Моизм.
Основатель - Мо-цзы (479 - 400 г.г. до н. э ). Произведение - "Мо-цзы". Основоположник радикально - демократической традиции в политико-правовой мысли Китая. Развивал идею естественного равенства всех людей и обосновал договорную концепцию происхождения государства. Основные положения концепции: 1. Договорная концепция проис ...

Ход военных кампаний и их значение.
2 августа 1914 г. германская армия оккупировала территорию Люксембурга. Спустя два дня нападе­нию подверглась Бельгия. После изнурительной 11-дневной борьбы за крепость Льеж — ключевой пункт погранич­ной обороны бельгийских войск, германская армия почти бес­препятственно начала продвигаться в глубь страны. Неожиданное и стремительное на ...