Войны Фридриха Барбароссы с Ломбардской лигой

Феодальное государство в Германии » Войны Фридриха Барбароссы с Ломбардской лигой

В 1166 г. Барбаросса с большим войском направился, уже в четвертый раз, за Альпы с целью подавить зарождавшийся союз городов и изгнать из Рима папу Александра III, чтобы посадить на его место своего ставленника—антипапу Пасхалия III. Немцы заняли Ломбардию, а затем и Рим. Александр III бежал на юг под защиту своего союзника и вассала короля Сиццлии. Но неожиданно разразившаяся эпидемия чумы значительно сократила немецкое войско, и его остатки покинули Италию. Североитальяпские города, забыв свои распри, объединились в военный союз — Ломбардскую лигу, насчитывавшую 18 городов, в том числе и могущественную республику Венецию. К лиге примкнули отдельные итальянские князья. Общими силами городов был заново отстроен Милан, занявший со временем руководящее положение в союзе. В честь папы Александра III был воздвигнут город-крепость Алессандрия.

На имперском съезде в Вормсе Барбаросса добился решения князей о новом походе в Италию, который оказался для пего роковым. Немецкое рыцарское войско с ходу осадило Алессандрию, но, простояв полгода у стен города, вынуждено было отступить. Это воодушевило лигу и ее войска, состоявшие преимущественно из городской милиции Милана. 29 мая 1176 г. они нанесли решающее поражение немецким рыцарям в битве при Леньяно (северо-западнее Милана). Барбаросса, легко раненный, еле избежал плена и лишь спустя несколько дней объявился в Павпи, где его уже считали погибшим. Так позорно закончилась начатая им война.

Теперь Барбаросса перешел к мирной дипломатии в надежде расколоть союз лиги с папой и добиться сепаратного мира. Ценой большого унижения ему удалось достигнуть этого. Ровно через 100 лет после Каноссы, в 1177 г., на паперти собора св. Марка в Венеции состоялась процедура примирения императора с папой, напоминавшая свидание в Каноссе. Гордый Барбаросса должен был поцеловать папскую туфлю и выполнить "маршальскую службу" — сопровождать за уздечку лошадь во время торжественного выезда папы. За это он добился снятия церковного отлучения и смог па приемлемых для себя условиях заключить мир с ломбардскими городами. Согласно Констанцскому мирному договору 1183 г. города сохраняли самоуправление и прежние вольности, хотя формально обязаны были признать императорское верховенство — приносить императору клятву верности и получать через каждые пять лет подтверждение своих вольностей. В знак признания этой зависимости города должны были оказывать императору небольшую финансовую и военную помощь во время его пребывания в Ломбардии.

Еврейские учебные заведения в Беларуси в конце XIX–начале XX в.
В конце XIX–начале XX в. развитие национального движения приводит к развитию систем национального образования на иврите и на идиш. Образование евреев в Беларуси в конце XIX – начале XX в. включало: а) начальное образование (неорганизованные школы, хедеры и организованные училища); б) обучение в общих учебных заведениях (средняя и выс ...

Основные направления политико-правовой идеологии в период Великой французской буржуазной революции
Политико-правовые доктрины и программы, с которыми выступали представители Просвещения, нашли свое практическое воплощение в ходе Великой французской революции (1789–1794 гг.). В процессе развития революции произошло неизбежное размежевание третьего сословия, объединявшего в своих рядах буржуазию, крестьянство и городскую бедноту, что в ...

Нормативистская теория Г. Кельзена
Политико-правовое учение нормативизма своими корнями восходит к формально-догматической юриспруденции XIX в. Оно сложилось на основе принципов, выработанных в юридическом позитивизме, и представляет собой реакцию на распространение в современном западном правоведении социологических, психологических и новейших этико-философских концепци ...