О.К. Антонов, П.В. Балабуев
В 1923 году в Саратове, где в тот период проживала семья Антоновых, было решено организовать филиал московского общества “Парящий полёт” с планерным кружком и конструкторским бюро. Руководителем его стал Олег Константинович Антонов. В качестве первой работы он предложил товарищам по кружку новый проект своего планера.
Однако в дальнейшем эту конструкцию пришлось переработать целиком. Заменив сложную в разборке 4-стержневую хвостовую ферму складной балкой и косые нервюры в крыле – фанерной расчалкой. Для улучшения аэродинамики был прибавлен, кроме заднего, и передний обтекатель. Планер впервые в СССР строился небольшими сериями (по 5 штук партия)”. Этот планер получил название “Стандарт-2” (ОКА-5). Его усовершенствованный вариант – “Бубик” (ОКА-7) – принимал участие в седьмых Всесоюзных планерных состязаниях в 1930 году в Коктебеле и был признан лучшим учебным планером. На этих же состязаниях двадцатичетырёхлетний студент Олег Антонов представил свой первый рекордный планер “Город Ленина”.
В 1957 году построили первый турбовинтовой четырёхдвигательный пассажирский самолёт Ан-10 и более мощный, по сравнению с Ан-8, транспортный самолёт Ан-12. Фюзеляжи, крылья, шасси, силовые установки, горизонтальное оперение, много узлов и деталей обоих самолётов были идентичными и взаимозаменяемыми. Отличались машины в основном только хвостовой частью фюзеляжа и прочностью пола. Хочу отметить, что аналогичный Ан-10 самолёт “Электра” американская фирма Локхид создавала 28 месяцев. У Олега Константиновича на машину ушло 15 месяцев. Срок рекордный. Но не только этим она привлекла к себе внимание специалистов. При средних размерах Ан-10 имел большую грузоподъёмность и взлетал из грунтовых аэродромов. Кстати, такую особенность имеют все без исключения антоновские самолёты с турбовинтовыми двигателями. В этом они не имеют себе равных. “Десятку” заметили не только в СССР. В 1958 году на Всемирной выставке в Брюсселе она была удостоена большой Золотой медали и диплома.
Учитывая достоинства конструктивной схемы Ан-24, доработав его фюзеляж установлением оригинального грузолюка с рампой, откидывающейся под фюзеляж, установив в гондоле третий двигатель, Антонов в 1969 году создал мобильный транспортный самолёт Ан-26.
Появление Ан-72 с двумя двигателями Д-36 конструкции В.А.Лотарёва подтвердило, что Антонов вместе со своим КБ успешно решил проблемы, связанные с применением новых турбовентиляторных двигателей, стреловидного крыла и композиционных материалов. Ан-72 послужил основой для создания специализированного арктического самолёта Ан-74 и его модификаций. Последним стал могучий самолёт-гигант Ан-124 “Руслан”. Этот тяжёлый транспортный самолёт был создан в 1982 году. Он стал представителем нового поколения широкофюзеляжных машин, предназначенных для перевозки различных грузов общим весом до 150 тонн, в том числе и тех, которые по своим габаритам не могут перевозиться железнодорожным и другими видами транспорта. Особенностью Ан-124 стали, впервые в отечественной практике, два грузовых люка: традиционный хвостовой и носовая часть, откидывающаяся вверх.
Деятельность М.С. Горбачева
Первое, что бросается в глаза – это предельно широкий диапазон оценок деятельности Горбачева. "Он уходит, оставляя после себя бедную разоренную, страну, так и не понявшую, что с ней произошло и что происходит. Страну, потрясенную страшным взрывом в одних местах – национально-освободительного движения, в других – националистического ...
Первые реформы
К середине XVI в. политический строй России переживал процесс обновления. В ходе объединения страны власть московских государей чрезвычайно усилилась, но не стала неограниченной. Могущественная аристократия была живой носительницей традиций раздробленности, обременявших страну и после того, как разобщенные феодальные княжества объеди ...
Анализ историографии источников
В советской исторической литературе еще при жизни Ганди начался спор о сущности его учения и о том, чьи интересы он представляет - крестьянства, мелкой буржуазии или индийской национальной буржуазии. Спор этот ведет начало от полемики на II конгрессе Коминтерна между В.И. Лениным и индийским революционером Р.М. Роем. Ленин считал, что Г ...