Историография Крымского ханства в XVIII веке.
Страница 7

Историческая летопись » Историография Крымского ханства » Историография Крымского ханства в XVIII веке.

Если историческая часть исследования Тунманна – является для нас в преобладающей своей части материалом вторичного порядка, эклектическим, заимствованным из первоисточников, то изложение им современного ему и недавнего положения и состояния Крымского ханства, лишь отчасти 'Почерпнутое из литературы, является для нас источником первоклассным при условии, конечно, критического освоения. Большая осторожность, трезвость и точность его изложения, ясность восприятия, простота и четкость языка, – все это делает его данные для нас весьма ценными. Для примера – Тунманн указывает количество населения в Крыму в его время в «вероятно около» 400 тысяч. Других сведений по этому весьма важному историческому вопросу для времен ханства у нас нет; вопрос этот в исторической литературе многократно дискутировался, особенно в связи с вопросом о первом переселении татар в Турцию; цифра Тунманна является исходной для всяких соображений на эту тему и, нужно сказать, наиболее правдоподобной.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Внешняя политика Ивана Грозного на восточном направлении
За Уральскими горами на берегах Иртыша и Тобола находилось большое Сибирское ханство. После падения Казани сибирский хан Эдигер подчинился Ивану Грозному, но Эдигера скоро сверг хан Кучум. Кучум отказался платить дань Москве, убил русского посла и стал совершать грабительские набеги на русские земли. В 1558 году Иван IV пожаловал обширн ...

Внутренняя политика консерваторов в период правления М. Тэтчер. Маргарет Тэтчер: страницы биографии
Маргарет Тэтчер, урожденная Маргарет Роберте, родилась в семье бакалейщика. Она обучалась в Оксфордском университете в 1944-1947 годах по специальности органическая химия. Некоторое время работала на химических предприятиях, потом прошла курс юриспруденции, сдала экзамен на звание адвоката и начала заниматься адвокатской практикой. В 1 ...

"Объективный метод" преподавания - становление пропедевтики
Первая задача, которую пытались решить созданием ВХУТЕМАСа, это переориентация высшей художественной школы на предпочтительный выпуск художников для промышленности. Вторая задача, которую решили новой реформой художественного образования, это внедрение в обучение "объективного метода" преподавания. Новый метод преподавания, п ...