Легенда о проклятии библиотеки

Историческая летопись » Либерея Ивана Грозного » Легенда о проклятии библиотеки

Археологические тайны, а библиотека Ивана Грозного относится к разряду именно таковых, если они не поддаются разгадке на протяжении веков, конечно, обрастают легендами, суевериями, "знаками". Неспроста возникло упоминание о "слепоте", подстерегающей людей, почти нашедших разгадку и блуждавших где-то около библиотеки. Интересно было бы узнать о состоянии здоровья прошлых искателей "из простых" - Конона Осипова, Василия Макарьева, Фуникова, Веттермана, Джерома Горсея, которому Иван Грозный самолично подарил Библию из своей библиотеки, теперь хранящуюся в Британском Музее. Состояние здоровья и личные и семейные дела царствовавших особ нам хорошо известны. Ведь и в самом деле бытовало и бытует мнение, будто Софья Палеолог была колдуньей и наложила на хранилище книг и рукописей не больше и не меньше - "проклятие фараонов", о коем узнала из древнего пергамента, свитка, хранившегося в той же библиотеке! Мы знаем непростую судьбу Иоанна IV. Истинный любитель "либереи" и старинных знаний, прекрасно ориентировавшийся в мировой истории, особенно античной, Иван Грозный после юношеских удач претерпел много потрясений, сказавшихся не только на его личном здоровье и судьбе, но и на судьбе и здоровье России. Известно, что с 1564 года и почти до самой своей смерти Иван Грозный прожил в Александровской слободе, но это не совсем верно: покинув Москву, он много и долго искал пристанища Коломенское, Вологда, Александров . Возвращался и жил вне Кремля .

Отчего бы? Только ли мятежи и боярские домогательства были тому причиной? Не навис ли над ним рок "проклятия"?. Александров, фактически на двадцать лет превратившийся в столицу Руси, тоже не удовлетворял царя: он рвался из него, но не мог вырваться. Очень просто все списать на душевную болезнь, как это проделал А.К. Толстой, но не все пока объяснимо, и эта тоже ждет исследователя скрупулезного иго. Ведь доподлинно известно, что царь собирался даже эмигрировать!. .

Предощущая, предвосхищая все дальнейшее что произойдет с ним, с детьми и с Россией, он не знал только одного - почему? Философский вопрос "За что? '1, конечно, тоже мог бы прозвучать, но он, к счастью, уже глубоко исследован специалистами по последним годам Ивана Грозного, царя Федора, царя Бориса и Смутного времени. И, не зная "Почему?", царь продолжал возить за собой пресловутую библиотеку . Последние три года, после безобразного убийства будущего наследника и сына Ивана, Иоанн Грозный находился в смутном разуме. А славная династия.

Рюриковичей кончилась на безвольном и слабоумном Феодоре.

Борис Годунов искал библиотеку царя! И тоже плохо кончил. Искал ее Лжедмитрий! Судьба его известна.

Поисками библиотеки занялся Наполеон Бонапарт, войдя в Москву!

И, конечно же, подобрался к находке вплотную! Непревзойденный полководец все последующие годы, которых оставалось около двадцати (как у царя Ивана после выезда из Москвы), проиграл все свои битвы.

Особенности Западной цивилизации
Для западной цивилизации характерна изначальность, возникающая как беспрерывное продолжение прошлого далеких ему народов, которые он усваивает, перерабатывает и преобразует. Так от иудеев сюда пришли религиозные импульсы, от греков – философская широта, сила и ясность мысли, от римлян – знаменитое «римское право» и высокая степень орган ...

Основные направления политико-правовой идеологии в период английской буржуазной революции 17 в
Вторая буржуазная революция произошла в Англии ("Великий мятеж" 1642-1649 гг. и "Славная революция" 1688-1689 гг.). Идеологическим знаменем этих революций был кальвинизм, но их концептуальным выражением и итогом стали теории естественного права и общественного договора, основанные на рационализме. В процессе развити ...

Начало освободительной войны. Свержение власти шляхетской Польши на Украине. Причины, характер и движущие силы освободительной борьбы. Богдан Хмельницкий
В конце 40-х годов XVII в. феодально-крепостническое угнетение народных масс Украины – особенно усилилось. Крестьяне работали на барщине по пять-шесть дней в неделю, отбывали массу других повинностей, а также платили обременительные государственные налоги. Они находились в полной личной зависимости от своего владельца, который мог их пр ...