Арабо-израильские конфликты на Ближнем Востоке
Страница 5

Историческая летопись » Исламский экстремизм » Арабо-израильские конфликты на Ближнем Востоке

События 11 сентября 2001 года серьезно повлияли на внутриполитическую обстановку в каждой из арабских стран и отразились на внешнеполитической стратегии большинства государств Ближнего Востока. С одной стороны, активизировали деятельность экстремистские группировки, почувствовав, что террористические акты могут нанести серьезный ущерб и вызвать шоковое состояние в обществе. Значительно увеличилось количество терактов в Израиле. Активизация террористических банд выразилась, прежде всего, не только в увеличения количества терактов, но и в масштабе их деятельности. С другой стороны, после событий 11 сентября арабские государства и Израиль значительно усилили нажим на ликвидацию террористических банд на своих территориях, и эти действия приносили успех. Война США в Ираке еще более подтолкнула к проведению антитеррористических мер. Стала заметна тенденция в арабских странах к нормализации отношений с израильским государством, к объединению их усилий по ограничению действий международного терроризма. Некоторая корректировка позиций арабских стран в сторону нормализации отношений с Израилем проходила на фоне усиливавшейся борьбы против экстремистских организаций в палестинской автономии. Ясир Арафат не мог утвердиться как президент автономии без помощи и поддержки израильского правительства и должен был обуздать деятельность непримиримых террористических группировок типа ХАМАС и др. Создание правительства, выборы в Национальный Совет автономии (палестинский парламент) были лишь первыми шагами к нормальному функционированию административных структур палестинского государственного образования. Но эти структуры, как и новая власть, разрушались активными действиями оппозиционеров и террористических групп. Арафат вынужден был сделать новые шаги к нормализации отношений с Израилем.

В условиях обострения борьбы против террористических организаций в 2003 году в Палестине, в иорданском курорте Акаба, премьер палестинской автономии Абу Мазен (Махмуд Аббас), президент США Дж. Буш, премьер-министр Израиля Ариэль Шарон поставили подписи под новым планом мирного урегулирования — «Дорожная карта». Этот план мирного урегулирования на Ближнем Востоке предусматривал приход к окончательному пункту назначения, а именно к созданию палестинского государства. Однако на этом пути должна быть свернута деятельность таких организаций, как ХАМАС и «Исламский джихад». Несмотря на подписанный план, Арафату не удалось справиться с террористами и поставить под свой контроль разрозненные группы боевиков из ХАМАС и «Исламского джихада». Эти организации чувствовали себя так же вольготно, как и прежде. Арафат менял правительства, но это не приносило успеха. Прошло немало времени, но десятки убитых и сотни раненых в результате террористических актов показывали, что ситуация с обузданием террористов не меняется. В этих условиях раздраженное правительство Израиля поставило вопрос о доверии палестинской администрации и Я. Арафату. Все большее число членов правительства Шарона требовали дальнейшей изоляции Арафата, который все-таки продолжал сохранять высокую популярность среди палестинцев, и высылке Арафата из Раммалаха (столица палестинской автономии). Многие политические деятели Израиля зачислили Арафата в лагерь врагов израильского государства и требовали его смещения с поста президента автономии. В ноябре 2004 года в Париже, в госпитале «Перси» скончался Ясир Арафат и был похоронен в Раммалахе, столице палестинской автомиии. Террористические группировки попытались сразу же обострить политическую ситуацию и извлечь выгоду из смерти великого палестинца. Появились новые группировки «Бригады мучеников Аль Аксы», «Бригады шахида Ясира Арафата» и др. Экстремисты попытались придать новый импульс исламистскому террористическому движению. Преемник Ясира Арафата — Махмуд Аббас — занял пост главы Палестинской национальной администрации (ПНА) демократическим путем на основании успешных выборов, проходивших в январе 2005 года. Он сразу же заявил о том, что «палестинцы готовы к миру». М. Аббас начал с попыток уговорить радикальные палестинские организации заключить хотя бы временные соглашения о перемирии с Израилем. Когда же такая организация, как ХАМАС, отвергла предложения нового президента Палестины, глава палестинской организации отдал необычный приказ сотрудникам палестинских сил безопасности: охранять израильтян на контролируемой палестинцами территории и пресекать провокационные действия боевиков. Став президентом палестинцев, М. Аббас прекрасно понимал, что в одночасье никак не удастся прекратить террор своих соплеменников, как и понимал факт того, что нормализовать отношения с Израилем при наличии террористических организаций, совсем не желающих подчиняться нынешней администрации, — дело чрезвычайно сложное. По мнению ближайшего окружения президента, благосостояние палестинского государства и его безопасность несовместима с существованием ХАМАСА и др. террористических организаций.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Причины, характер и основные этапы первой мировой войны. Экономические причины возникновения Первой мировой войны
В XX век мир вступил в условиях сокрушительного промышленного кризиса 1900 -1901 гг. Он начался почти одновременно в США и России и вскоре кризис стал всеобщим, охватив Англию, Францию, Германию, Италию, Австрию, Бельгию и другие страны. Кризис поразил металлургическую промышленность, затем затронул химическую, электротехническую и стро ...

Участие полков, сформированных на территории Башкирии, в Отечественной войне 1812 г.
С нарастанием угрозы нападения на Россию со стороны наполеоновской Франции правительство было вынуждено принять меры по увеличению численности и укреплению армии. В апреле 1811 г. оренбургскому генерал-губернатору Г. С. Волконскому было приказано сформировать два пятисотенных полка из башкир и один полк из ставропольских калмыков. Они д ...

Особенности Западной цивилизации
Для западной цивилизации характерна изначальность, возникающая как беспрерывное продолжение прошлого далеких ему народов, которые он усваивает, перерабатывает и преобразует. Так от иудеев сюда пришли религиозные импульсы, от греков – философская широта, сила и ясность мысли, от римлян – знаменитое «римское право» и высокая степень орган ...