Проблема генеалогии крымских ханов в историографии Крымского ханства.Страница 3
Другим турецким историком Йылмазом Озтуна составлена и издана поистине генеалогическая энциклопедия о мусульманских владыках, правивших от Испании до Филиппин со времен пророка Мухаммеда. Автором исследованы практически все турецкие, арабские, персидские хроники и первоисточники, публикации по нумизматике, работы современных исследователей. В его труде мы имеем возможность ознакомиться также не только с династией крымских ханов Гераев, но и с основанной, правда, на противоречивых источниках, историей правителей Крыма в золотоордынский период: https://zvka.ru земельный участок лпх как оформить лпх.
Чингис-хан – Джучи-хан – Токай-Тимур – Оренг-Тимур – Абай – Сарыджа – Кёнчек – Тюлек-Тимур – Хабине – Ичкили Хасан – Таш-Тимур – Гыяс эд-дин – Хаджи-Герай[[55]].
Версия о том, что Хаджи-Герай-хан является потомком Тука-Тимура, тринадцатого сына Джучи, является основной и наиболее достоверной. Но в этой связи необходимо отметить, что в исторической науке эта версия не является единственной. Существует еще несколько гипотез по этой проблеме.
Турецкий историк Ахмед ибн Лутфаллах (ум. в 1702 г.). родом из Солоник, некоторое время являлся главным придворным астрологом, на что красноречиво указывает прозвище – «Мюнаджджим-баши»; Используя арабские, персидские и турецкие источники, Мюнаджджим-баши написал фундаментальный труд на арабском языке «Джами ад-дувал» («Собрание династий»), переведенный на турецкий язык в 1720-1730-х гг., уже после его смерти, и названный «Саха'иф ал-ахбар» («Листы известий»). Опираясь на сведения, изложенные в сочинениях Хафиза Мухаммеда Ташкенди, арабского историка ал-Джен-наби и турецкого историка Ахмеда Гаффари, Мюнаджджим-баши относит предков крымских ханов Гераев к потомкам старшего сына Джучи – Орде:
Чингис-хан – Джучи – Орда – Тулии – Сасык-Буга – Эберзен – Чимтай – Урус-хан – Тимур-Мелик – Тимур-Кутлуг – Тимур-Султан – Мухаммед-Султан – Хаджи-Герай-хан[[56]].
Однако современные исследования по истории Джучиева Улуса (Золотой Орды) показали явную ошибочность этих утверждений.
В польской и российской историографической науке XVI - начала XVIII веков существовала еще одна версия о происхождении крымских ханов.
В 1687 и 1689 гг. были предприняты два бесславно закончившихся похода российских войск к Перекопу, в которых участвовал Андрей Лызлов (род. ок. 1655 - ум. в 1697), автор «Скифской истории», законченной им в 1692 г. Вся книга состоит из четырех глав, но особый интерес представляет глава третья: «О начале ханов крымских и ако под область султана турецкого приидоша .», в которой А. Лызлов повествует: «Народ сей татарский аще и от давних времён, яко поведашеся, в полях оных и в Таврике Херсонской за Перекоком житие своё имели, всяко же царей своих не имяху, даже до того времени, егда исчезе Темир Аксак, царь ординский, с ним же в воинстве бысть того же татарского народу царь имянем Едигай, имели под правлением свих сих татар крымских и перекопских.
По смерти же Темир-Аксаковой, иже умре 6950-го, той Едигай с татары поручными себе приде в Таврику за Перекоп у креписяжамо, и деже и престол царский урверди. его же едва достоит звати царский, но мучительский, и жительство своё той и прочие по нем будущие утвердиша в Бакшисарае.
И начаша зватися ханами, наследуючи онаго прежнего ханского названия .»[[57]].
Духовная культура полиса
В полисах сформировалась и своя система духовных ценностей. Прежде всего своеобразное социально-экономическое, политическое и культурное устройство, сам полис греки считали высшей ценностью. По их мнению, лишь в рамках полиса можно существовать не только физически, но и вести полнокровную, справедливую, нравственную жизнь, достойную чел ...
Завершение войны в Афганистане
Новое руководство страны во главе с Горбачевым осознала всю полноту ошибки - ввода войск в Афганистан. Горбачев понимал, что это война не дала Советскому Союзу ничего, кроме "цинковых гробов" и мирового осуждения.
Летом 1987 г. были сделаны первые, хотя, в основном, популистские шаги к миру. Новое просоветское правительство в ...
Политические и правовые учения в Древнем Китае
Расцвет общественно - политической мысли Древнего Китая относится к VI - III в. в. до н. э. В этот период в стране происходят глубокие экономические и политические изменения, обусловленные появлением частной собственности на землю. Рост имущественной дифференциации внутри общин повлек возвышение зажиточных слоев; ослабление патриархальн ...
