Проблемы источников и исследований "эпохи викингов”  
Страница 2

Историческая летопись » Экспансия Скандинавии в VIII-XI веках » Проблемы источников и исследований "эпохи викингов”  

Какие бы ни были проблемы с такими источниками, отчет об эпохе викингов был бы скудным, если бы все позднейшие прозаические отчеты, Эддические поэмы и юридические постановления были бы отброшены. В особенности это касается основных трудов нордической литературы, которая драматизирует факты и вымыслы об эпохе викингов, заносят в летопись события такие как борьба Харальда Прекрасноволосого за объединение Норвегии, колонизация Исландии, обращение Гренландии в христианство и экспедиции в Америку. Хотя исторические рамки и хронология могут быть искаженными или не правильными, и хотя добавления могли быть сделаны по литературным или другим причинам, многие саги, если их читать как литературные труды, которыми они без сомнения являются, содержат столько же реальности эпохи викингов, как и всё, что может быть реконструировано сегодня. Саги были ближе к событиям и были сложены в эпоху, когда идеалы и взгляды на жизнь были во многом сродни тем, которые существовали и в эпоху викингов.

Страницы: 1 2 

Переселенческий вопрос
Сибирская депутатская группа II Государственной Думы разрабатывала законопроект, касающийся ограничения переселений крестьян, однако без успешных результатов. Из 5 сибирских областных вопросов, перечисленных Г.Н. Потаниным, группа уже к 1910 году признавала один лишь переселенческий, но разрешать его собиралась иначе, чем областники. Е ...

Детство, образование и воспитание В.И. Ленина. Казанский университет
Владимир Ильич Ульянов родился в Симбирске (ныне Ульяновск), в дворянской семье инспектора и директора народных училищ Симбирской губернии Ильи Николаевича Ульянова (1831-1886), - сына бывшего крепостного крестьянина Нижегородской губернии Николая Ульянова (вариант написания фамилии: Ульянина), женатого на Анне Смирновой - дочери астрах ...

Еврейские учебные заведения в Беларуси в конце XIX–начале XX в.
В конце XIX–начале XX в. развитие национального движения приводит к развитию систем национального образования на иврите и на идиш. Образование евреев в Беларуси в конце XIX – начале XX в. включало: а) начальное образование (неорганизованные школы, хедеры и организованные училища); б) обучение в общих учебных заведениях (средняя и выс ...