Военная организация. Флот                     
Страница 2

Историческая летопись » Экспансия Скандинавии в VIII-XI веках » Военная организация. Флот                     

В отличие от господствовавшего в те времена построения большим скоплением и разделением на массивные полки “правой и левой руки” с объемным центром при попытках раздавить противника и охватить его фланги с заходом в тыл, викинги стали родоначальниками “кабаньей головы” – построения клином. При большой численности и битве на открытом пространстве ставились 2-3 клина. Для полного клина необходимо было 600-800 бойцов, где впереди должно находиться 20-30 человек, а стороны его состояли не более, чем из 100 человек. Клин представлял собой “подвижную черепаху”: граница клина, вооруженная толстыми копьями до 2 метров или мечами и топорами была плотно защищена чередовавшимися воинами с круглыми, закрывающими полчеловека щитами, задачей которых была оборона копьеносцев и меченосцев. В центре находились лучники и воины с дубинами, которые добивали раненых. Во главе кабаньей головы – были самые умелые бойцы или свирепые берсерки, которые зачастую сбрасывали кольчугу, чтобы не мешала орудовать мечом или топором. Конницы у викингов не было, поскольку лошадям на их кораблях места не было. Успех в бою обеспечивался постоянным передвижением клиньев, беспрекословно выполняющих приказы ярла, подававшиеся из центра основного построения. Ощетинившаяся “кабанья голова” подходила к противоборствующей стороне и вгрызалась в неё. Вообще, при открытых сражениях викинги предпочитали дожидаться противника, обстреливая его из луков и пращей. При подходе врага ждал град дротиков и жестокие мечи и топоры не стесненных щитами воинов. Сплоченность бойцов, подвижность и маневр легко разрывали массивные толпы сжатых противников, возможность разрыва клина обеспечивали копья и опять таки маневренность, при окружении викинги, огрызаясь мечами выдавливали слабую сторону и набрасывались попеременно на различные группы соперников, обескровливая их, дробя их жуткой молчаливой силой – они шли убивать и грабить, они знали, что их дом далеко и пощады им не будет, они не боялись умереть и хотели только крови и наживы.

Если в оружии викинги(норманны) использовали , как правило европейские образцы, то созданные ими корабли были, по своему уникальны .

Норманнские судостроители создали два основных вида судов — торговое и военное, которые по существу были однотипны: торговое — меньше и проще, военное — более мощно и лучше оснащено.Типичное боевое судно викингов черты обоих исполнений — торгового и военного. Корпус обшивался по набору, состоявшему из киля и шпангоутов, и его форма была превосходно приспособлена к плаванию в бурных водах Норвежского, Северного и Балтийского морей. В судне воплотился многовековой опыт мореплавателей-норманнов, и незаметно влияния средиземноморских судостроителей. Характерны низкие борта (около 2/5 средней ширины судна) и широкая палуба, переходящая в острые, изящно поднятые над водой носовую и кормовую оконечности, на которых, особенно у военных судов, были укреплены резные изображения головы дракона или змеи (отсюда происходят названия судов викингов — драккар и снеккар).Щиты воинов вешались на бортах над отверстиями для весел, которых было до 25 пар,при этом ладьи викингов различались по числу пар гребных весел, крупные суда – по числу гребных скамей. 13 пар весел определяли минимальный размер боевого судна., но обычно судно передвигалось под прямым парусом; его поднимали на единственной мачте, укрепленной в середине палубы. Самые первые суда были рассчитаны на 40–80 человек каждое, а большое килевое судно 11 в. вмещало несколько сотен человек. Такие крупные боевые единицы превышали в длину 46 м.

Страницы: 1 2 3

Движение декабристов
В истории общественной мысли России XIX век занимает свое особое место. В этот период быстрыми темпами шло разрушение феодально-крепостнической системы и утверждение капитализма. В стране шел процесс осознания необходимости коренных преобразований, поиск путей их осуществления. Вопрос о неизбежности изменений реально встал и перед общес ...

Причины подъема экономики США. Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве. Достижение мирового первенства
Последняя треть XIX - начало XX века характеризовались небывалым подъемом американской экономики. В 1871-1913 гг. национальный доход США увеличился в 5 раз, а национальное богатство страны - в 7 раз. Особенно быстрыми темпами росло промышленное производство: за этот период оно увеличилось в 9 раз. В1913 г. США вырабатывали более трети м ...

Ремесло и торговля
Развитие ремесленного производства и обмена связано с дальнейшим углублением общественного разделения труда. Еще в древности сложились города как административные, культовые, торговые и ремесленные центры. Известно около 200 названий городов, первое упоминание которых в источниках относится ко времени задолго до новой эры или к первым в ...