Б. А. Тураев как религовед

Историческая летопись » Борис Алексеевич Тураев - корифей русской науки о Древнем Востоке » Б. А. Тураев как религовед

Больше всего Тураева интересовало в истории древнего Востока история культуры древневосточных обществ в ее самых разнообразных достижениях и духовная жизнь народов древнего Востока, и в первую очередь их религия, с которой в те отдаленные от нас времена так или иначе были связаны и другие аспекты духовной жизни. в своих трудах Б. А. Тураев уделял очень много внимания этой стороне жизни древневосточных народов, особенно религии Древнего Египта. Его магистерская диссертация также была посвящена одному из главных богов египетского пантеона – Тоту.

Б. А. Тураев был первоклассным знатоком не только египетской и других древневосточных религий, но также весьма крупным специалистом по истории коптской и абиссинской церкви.

В исследовании древневосточных религий Тураев был столь объективен и глубок, насколько это вообще доступно добросовестному ученому.

Хотя Тураев не рассматривал религию как религию надстройку над материальным базисом (согласно истматовской концепции), это не значит, что он не мог быть объективным в изучении этого вопроса. Изучая религии, взятые сами по себе (в чем советские историки видели серьезный недостаток), он все же изучал их как историк в процессе развития.

Уделяя особое внимание тем моментам, которые подготовили возникновение христианства, он рассматривал религии древнего Востока не как стабильное, а как развивающееся явление. И в этом отношении его труды много дали науке.

Б. А. Тураев искал в религиозных учениях древневосточных народов проявления гуманности и вряд ли правильным было бы его этим попрекать, ибо искал он их как раз в «самосознании и самосочувствии человека», человек древневосточного.

Об огромном значении исследований Б. А. Тураева в области религоведения М. А. Коростовцев говорит в своем труде «Религия древнего Египта»[8]. Об этом же говорят и многочисленные сноски, которые делает на труды Б. А. Тураева М. А. Коростовцев.

Структура чешского государства и политическое положение отдельных слоев общества в XV – начале XVI веков
Гуситская революция ускорила процесс создания в Чехии такой формы государства, которая носит название сословной монархии и характерна вообще для Европы; в Чехии она имела некоторые специфические черты. Под «сословием» понимается социальный слой общества, объединенный определенным правовым положением в общественной системе и организован ...

Этический кодекс атлетов
Рядом с категорией агонистической доблести (переплетаясь и перекликаясь с ней) у Пиндара возникает цепочка этических норм, своеобразный кодекс чести атлета и олимпионика. Этот кодекс своеобразен, и он отнюдь не идентичен Олимпийскому уставу Ликурга Ифита. Но и противоречий между ними тоже нет. Просто «этический кодекс» Пиндара и Олимпи ...

Второй этап войны
М.И.Кутузов принял решение оставить Москву ради спасения армии. 14 сентября войска и большинство жителей покинули город. 15 сентября в нее вступила Великая армия. Оставив столицу, русская армия по Рязанской дороге дошла до Москвы-реки, перешла на правый ее берег и, круто свернув на запад, двинулась на Подольск и далее на старую Калужск ...