Заключение

Крестовые походы на Святой земле » Заключение

Испания стала частью огромного арабского государства. Халифы из рода Умайя из Дамаска правили страной, простиравшейся от Атлантического океана до Центральной Азии. Повсеместно были установлены единые налоги с души и с урожая. Евреям, перенесшим значительные невзгоды, эти налоги показались необременительными, и они приветствовали новое правление. Не так обстояло дело с христианами, которые до недавнего времени сами находились в привилегированном положении. Они с трудом осваивались с новым состоянием рядовых граждан. Постепенно они принимали ислам или покидали Испанию. Арабские правители нуждались в добросовестных и опытных служащих. Евреи отличались знаниями и способностями, а также значительным наследственным опытом, поэтому им были отданы многие правительственные должности. Так евреи превратились из преследуемой группы в правящую. В 755 году правителем Кордовы стал Абдурахман из рода Умайя, который бежал в Испанию от арабского рода Аббасов. захватившего власть в халифате в 750 году. Абдурахман III подчинил себе все мелкие княжества, объединил всю мусульманскую Испанию и провозгласил ее независимость от багдадского халифата Абассидов. На его правление приходится расцвет культуры арабской Испании. В то время как во Франции и в Германии умение читать считалось верхом образованности, в университете Кордовы лекторы и студенты дискутировали о философии Платона и Аристотеля, изучали древние методы врачевания но книгам, не переведенным на арабский язык. Через Африку, Эрец Исраэль и Сирию студенты в поисках новых знаний добирались до Багдада и продолжали учебу в багдадском университете. В свою очередь, жители Азии стремились посетить Кордову, где находилась огромная библиотека греческой и арабской литературы. Евреи Испании принимали участие в научной работе. Благодаря им развивалось сравнительное языкознание, шла активная работа по изучению еврейского и арабского языков. В те времена были составлены знаменитые грамматики еврейского языка.

Царский титул
Василий III велел боярам, как мы уже говорили, «беречь» сына до 15 лет, после чего должно было начаться его самостоятельное правление. 15 лет — пора совершенноле­тия в жизни людей XVI столетия. В этом возрасте дво­рянские дети поступали «новиками» на военную службу, а дети знати получали низшие придворные должности. Василий III возлагал ...

Законодательство о городах. Политика в отношении купцов и посадского  населения
С XVII в. начинается новый период истории России. Это обстоятельство было отмечено еще в трудах С.М.Соловьева, В.О.Ключевского, говоря о “новом периоде”, истории отмечаем, что конечным итго массового национально-освободительного движения было восстановление пошатнувшихся позиций, феодально-крепостнического статуса и режима самодержавия. ...

Пора заговоров
Семилетняя Казанская война надолго отвлекла внимание кружка Адашева от внутренних преобразований. Не­малое влияние на последующие события оказал династи­ческий кризис, вызванный тяжелой болезнью Ивана. Поспешность, с которой царь покинул армию и уехал в Москву, объяснялась тем, что его жена ждала ребенка. Возвращение победителей в Мос ...