Заключение

Крестовые походы на Святой земле » Заключение

Испания стала частью огромного арабского государства. Халифы из рода Умайя из Дамаска правили страной, простиравшейся от Атлантического океана до Центральной Азии. Повсеместно были установлены единые налоги с души и с урожая. Евреям, перенесшим значительные невзгоды, эти налоги показались необременительными, и они приветствовали новое правление. Не так обстояло дело с христианами, которые до недавнего времени сами находились в привилегированном положении. Они с трудом осваивались с новым состоянием рядовых граждан. Постепенно они принимали ислам или покидали Испанию. Арабские правители нуждались в добросовестных и опытных служащих. Евреи отличались знаниями и способностями, а также значительным наследственным опытом, поэтому им были отданы многие правительственные должности. Так евреи превратились из преследуемой группы в правящую. В 755 году правителем Кордовы стал Абдурахман из рода Умайя, который бежал в Испанию от арабского рода Аббасов. захватившего власть в халифате в 750 году. Абдурахман III подчинил себе все мелкие княжества, объединил всю мусульманскую Испанию и провозгласил ее независимость от багдадского халифата Абассидов. На его правление приходится расцвет культуры арабской Испании. В то время как во Франции и в Германии умение читать считалось верхом образованности, в университете Кордовы лекторы и студенты дискутировали о философии Платона и Аристотеля, изучали древние методы врачевания но книгам, не переведенным на арабский язык. Через Африку, Эрец Исраэль и Сирию студенты в поисках новых знаний добирались до Багдада и продолжали учебу в багдадском университете. В свою очередь, жители Азии стремились посетить Кордову, где находилась огромная библиотека греческой и арабской литературы. Евреи Испании принимали участие в научной работе. Благодаря им развивалось сравнительное языкознание, шла активная работа по изучению еврейского и арабского языков. В те времена были составлены знаменитые грамматики еврейского языка.

Реформы Александра I
Александр I занял престол в возрасте 23 лет. Он был подготовлен к своей венценосной роли и имел сложившиеся представления об управлении страной. Взгляды Александра I отличались гуманистической направленностью, чему способствовали его учителя: русский священник-протоиерей Самборский А. А. и швейцарский просветитель Лагарп Ф. Оба они стре ...

«Справедливый курс» Т.Рузвельта
В конце XIX - начале XX века значительное влияние в США приобрело движение за реформы и социальный прогресс, объединившее интеллигенцию, служащих, мелких предпринимателей и часть рабочих. Прогрессисты требовали демократизации избирательной системы, контроля за деятельностью крупных корпораций, проведения реформы налогообложения и введен ...

Вопрос об этнографической принадлежности доисторических культур восточной Европы.
Итак, в нашей стране, как и в других странах, происходила в доисторические времена последовательная смена культур. Естественно возникает вопрос: была ли эта смена результатом эволюции жизни одного и того же населения, или же она стояла в связи со сменой самого населения? Антропологи указали, что палеолитическая и неолитическая культуры ...