Брахманизм.

Историческая летопись » История политических и правовых учений »  Брахманизм.

Данная религия направлена на утверждение верховенства знати. Основное произведение - "Законы Ману".

Члены всех варн в принципе свободны, так как рабы - вне варн. Но сами варны и их члены - неравноправны: две первые варны - господствующие, две другие (вайшьи и шудры) - подчиненные.

Основные положения:

1. Многобожие.

2. Закон кармы (учение о переселении душ). Душа человека после его смерти будет блуждать по телам людей низкого происхождения, животных и растений, если он жил грешно или, если он провел праведную жизнь, возродится в человеке более высокого общественного положения или в небожителе.

3. Понятие дхармы. Дхарма - закон, долг, обычай, правило поведения, установленные богами для каждой варны.

4. Обоснование варн: они созданы богом.

5. Обосновывалось неравенство людей. Сословная принадлежность определялась по рождению и являлась пожизненной. Переход в высшие варны разрешался только после смерти, как награда за служение богам, терпение и покорность.

6. Наказание и принуждение как средства, обеспечивающие кастовые предписания. Внушение угнетенным мысли о бесплодности борьбы за улучшения условий жизни.

7. О государстве:

а) существуют два вида власти - духовная (осуществляется брахманами) и светская (осуществляется правителями - кшатриями).

б) верховенство духовной власти над светской, подчинение правителя жрецам (роль правителя принижается).

в) в каждом государстве существует семь элементов: царь, советник, страна, крепость, казна, войско, союзники (указаны в порядке их убывающего значения).

г) занятия правителя: война, расширение территории, защита, поддержание порядка, наказание преступников.

д) власть правителя - на совещательных началах с брахманами, приказы правителя имеют подзаконное значение (так как он правит на основании законов, установленных богами, и не вправе их изменять).

е) государство представляет собой сдерживающее начало.

ж) существует два вида наказания:

1. наказание царя,

2.наказание после смерти (переселение души).

Политико-правовая идеология утопического социализма в Зап. Европе 16-17 вв
Особый, антибуржуазный смысл разработка вопросов власти, государства и права приобретает в рамках такого общественного движения, каким явился социализм. Именно в XVI—XVII вв. он стал занимать самостоятельное и достаточно заметное место в умственной жизни европейского общества. Внутри этого движения, выражавшего извечные устремления общ ...

Чингисхан
В конце 50-начале 60-х гг. XII в. одному из монгольских вождей Есугею из племени тайджиут, удалось объединить под своей властью большинство монгольских племен. В 1162г в его семье родился старший сын Тэмучэн (будущий Чингисхан). Враждовавшие с Есугеем татары сумели отравить его. Объединения Есугея распались, его семья бедствовала и скит ...

Германия в XIV—XV вв.. Развитие ремесла и торговли
В XIV—XV вв. бурно развивались городское ремесло и добывающие промыслы. В горной, промышленности и текстильном производстве произошли значительные сдвиги. В XV в. начали строить мощные доменные печи и плавить чугун, что дало возможность практиковать чугунное литье. В результате применения новых технологических приемов беления, крашения ...