Политико-правовое учение М. Падуанского
Страница 2

Историческая летопись » История политических и правовых учений » Политико-правовое учение М. Падуанского

Теоретическое обоснование принадлежности народу законодательной власти, строгой подзаконности деятельности правительства, выборности народом главы исполнительной власти – все это в теоретическом плане далеко опережало время Марсилия Падуанского, предвосхищая лозунги революций XVII–XVIII вв. В доктрине же XIV в. эти идеи исходили из практики управления городских республик, опирались на отдельные мысли Аристотеля, были созвучны порядку избрания императора Священной Римской империи. Так, обосновывая выборность правителя, Марсилий Падуанский разбирает и сопоставляет 13 доводов в пользу наследственной и избирательной монархий (в результате наилучшей признается избирательная монархия, где пожизненно избранный народом и ответственный перед ним правитель правит на основе законов). Многократно говорится о народе как о совокупности или о большинстве граждан, но в том же сочинении определяются сословия: военные, священники, судьи (главные, почетные сословия); земледельцы, ремесленники, купцы (простой народ). Отсюда многообразие оценок идей Марсилия Падуанского.

Страницы: 1 2 

Иван IV (Грозный) – первый Российский царь.
Иван IV (Грозный) – первый Российский царь. 16 января 1547 г. Иван IV был торжественно коронован как царь всея Руси. Во время торжественной службы митрополит возложил на Ивана крест, венец и бармы, по преданию, некогда присланные на Русь византийским цесарем Константином для венчания князя Владимира Мономаха. Устами митрополита была нач ...

Разрушение Храма
В тот день впервые пришлось отменить жертвоприношение в Храме, потому что в городе не оказалось ни одного пригодного для этой цели барана. Сообщили евреям волю римлянина - без кровопролития сдать Храм. Они ответили категорическим «нет». И тогда началось сражение за Храм. Евреи героически сражались за каждую пядь земли. Однако римляне на ...

Улучшение жизненных условий рабочего класса
Повышение материального и культурного уровня жизни рабочего класса и всех трудящихся явилось одной из коренных задач молодого социалистического государства. Уже на четвертый день своего существования Советская власть узаконила 8-часовой рабочий день. Для лиц, не достигших 18 лет, установили 6-часовой рабочий день. Малолетних (до 14 лет) ...