Политико-правовое учение М. Падуанского
Страница 2

Историческая летопись » История политических и правовых учений » Политико-правовое учение М. Падуанского

Теоретическое обоснование принадлежности народу законодательной власти, строгой подзаконности деятельности правительства, выборности народом главы исполнительной власти – все это в теоретическом плане далеко опережало время Марсилия Падуанского, предвосхищая лозунги революций XVII–XVIII вв. В доктрине же XIV в. эти идеи исходили из практики управления городских республик, опирались на отдельные мысли Аристотеля, были созвучны порядку избрания императора Священной Римской империи. Так, обосновывая выборность правителя, Марсилий Падуанский разбирает и сопоставляет 13 доводов в пользу наследственной и избирательной монархий (в результате наилучшей признается избирательная монархия, где пожизненно избранный народом и ответственный перед ним правитель правит на основе законов). Многократно говорится о народе как о совокупности или о большинстве граждан, но в том же сочинении определяются сословия: военные, священники, судьи (главные, почетные сословия); земледельцы, ремесленники, купцы (простой народ). Отсюда многообразие оценок идей Марсилия Падуанского.

Страницы: 1 2 

Колонисты и индейцы. Племена
С конца XV века с прибытием первых европейских путешественников, торговцев, рыбаков в Северной Америки начинается история евро-индейских контактов. Основным содержанием процесса взаимодействий двух цивилизаций стала европейская экспансия в самом широком ее понимании. Если в начале европейцы были представлены точечными фортами и миссиями ...

Ход восстания
Несомненно, что события на Бахмуте конца 1705 года ускорили превращение удачливого и смелого атамана в подлинного руководителя Крестьянской войны. В ответ на самовольный захват земель правительством был выслан для разбирательства дьяк - Алексей Горчаков. Вместе с ним был послан малый отряд солдат. Дьяк должен был описать имущество изюм ...

Курс на независимость. Конгресс устанавливает международные связи
Для политической деятельности Ганди, как и для его предшественников – выдающихся индийских мыслителей, националистов Свами Вивекананды, Локаманьи Тилака, Ауробиндо Гхоша,- присуще стремление к одной и той же утопической цели: сначала «духовно перевоспитать всех индийцев», проникнуть в их сердца (рабочего, крестьянина, помещика и капитал ...