О месте и роли наследия ВХУТЕМАСАСтраница 3
Интерес к этому наследию быстро нарастал. Курсовые и дипломные работы ВХУТЕМАСа не публиковались почти 30 лет, но те из них, которые были опубликованы в 20 - е годы, свидетельствовали о их высоком художественном уровне. И это не удивительно, так как руководители студентов во ВХУТЕМАСе - это был цвет советского художественного авангарда, пионеры нового стиля: А.Всенин, Н. Ладовский, Л. Лисицкий, В. Татлин, К. Мельников, П. Кузнецов, А. Куприн, И. Нивинский, И. Рабинович, Р. Фальк, А. Шевченко, Л. Попова, А. Родченко, И. Голосов, В. Кринский, А. Лавинский, Б. Королев, В. Степанова, В. Фаворский, Н. Удальцова, А. Древин, Д. Штеренберг, Г. Клуцис, Н. Митурич, Л. Бруни, С. Герасимов, К. Истомин, В. Мухина, И. Чайков, А. Голубкина, М. Гинзбург, И. Леонидов и др. А многие из тех, кто окончил ВХУТЕМАС, входили в плеяду наиболее талантливых мастеров нашей архитектуры, полиграфического искусства, живописи, скульптуры и еще только формировавшегося дизайна.
Лучшие архитектурные, дизайнерские, графические и пропедевтические студенческие работы ВХУТЕМАСа безусловно находятся на самом высоком уровне произведений периода становления нового стиля, это произведения экстра класса, входящие в золотой фонд искусства XX века.
Если формообразующие потенции проектно - графического наследия Баухауза, давно введенного в научный и творческий обиход широко использовались и во многом уже практически исчерпаны, то в наследии ВХУТЕМАСа заключено еще большое количество неиспользованных потенциальных возможностей формообразования. Это имеет особое значение сейчас, когда в стилеобразующих процессах в предметно - художественном творчестве явно обнаружился дефицит формообразующих идеи.
Николай II – трус или патриот?
Николай II. Что мы знаем о нем? «Грубый, бессердечный, способный только есть, пить и эксплуатировать рабочих с крестьянами…»[4] - так рассказывали о нем раньше. Но так ли это на самом деле? «Совершенное ничтожество на троне», «коварный и лживый византиец, недалекий и необразованный», «трусливая и мстительная натура», «прекрасной души че ...
Культовые стоянки
Горбуновский торфяник имеет уникальный комплекс культовых площадок и стоянка Полуденка-1, о которой О.Н. Бадер писал в 1948 году, что это "единственная поздненеолетическая стоянка, достаточно исследованная в Среднем Зауралье".10.
На стоянке Полуденка И.М. Рябов, археолог, в 1837 году произвел раскопки, результаты которой были ...
Оформление
христианской догматики. Вселенские соборы
Эпоха перехода от античности к средневековью являлась важнейшим этапом в становлении христианского вероучения. В IV в. церковь не была внутренне единой. Поэтому, когда в 323 г. Константин I стал единодержавным правителем всей империи, он выступил инициатором созыва церковного собора, который должен был заложить основы кафолической, всел ...
