Проблемы и этапы формирования и развития ВХУТЕМАСА – ВХУТЕИНА. Проблемная ситуация в искусстве России в предреволюционные годы
Страница 2

Историческая летопись » О месте и роли наследия ВХУТЕМАСА » Проблемы и этапы формирования и развития ВХУТЕМАСА – ВХУТЕИНА. Проблемная ситуация в искусстве России в предреволюционные годы

Реальные зримые черты этой упорядоченной структуры нового стиля стали кристаллизоваться в профессиональном творчестве в первой половине 20 - х годов, хотя отдельные ростки появились и раньше. И все же в целом 10 - е годы, а частично и начало 20-х годов можно рассматривать как подготовительный этап формирования нового стиля, когда задачи создания нового тесно переплетались с задачами разрушения традиционных образных стереотипов. Причем особую остроту "разрушительный" деструктивный этап приобрел, пожалуй, именно в нашей стране, где, в отличие от других европейских стран, новый стиль не вырастал преемственно из модерна, а был эстетически отрезан от него этапом неоклассики.

Отсюда такое неистовство экспериментов 10-х - начала 20-х годов, их подчеркнуто деструктивный, "разрушительный" характер. Высокий художественный уровень неоклассики (начиная архитектурой и кончая книжной графикой) и ее все возрастающий авторитет в профессиональной художественной среде как бы спровоцировали новаторские течения на резкое усиление деструктивных экспериментов. В результате в нашей стране такие стадии развития нового искусства, как кубизм и футуризм приобрели специфический характер, что привело к появлению особой разновидности кубофутуризма с подчеркнутой деструктивной доминантой.

Около десяти лет (1912 - 1922 гг.) потребовалось новаторским течениям, расчищавшим плацдарм для нового стиля, чтобы выполнить деструктивную задачу. Волны "разрушительных" экспериментов прокатывались в эти годы через различные сферы художественного творчества - полиграфическое искусство, театрально - декорационное искусство, праздничное оформление, архитектуру.

Все это необходимо учитывать, анализируя и оценивая программы, проектно - графические и живописно - пластические материалы ВХУТЕМАСа.

В той или иной мере все это отражалось и на творческих процессах в таких предшествовавших ВХУТЕМАСу учебных заведениях, как Строгановское художественно - промышленное училище, Училище живописи, ваяния и зодчества, Первых и Вторых ГСХМ, на взаимоотношении ВХУТЕМАСа с Живскульптархом, ИНХУКом и ЛЕФом.

Страницы: 1 2 

Улучшение жизненных условий рабочего класса
Повышение материального и культурного уровня жизни рабочего класса и всех трудящихся явилось одной из коренных задач молодого социалистического государства. Уже на четвертый день своего существования Советская власть узаконила 8-часовой рабочий день. Для лиц, не достигших 18 лет, установили 6-часовой рабочий день. Малолетних (до 14 лет) ...

Версия о "чудесно спасшихся" членах семьи Николая II
Таинственность убийства и сокрытия останков семьи Николая II еще в 1918 г. породила первых самозванцев. Юношу, выдавшего себя за царевича Алексея, разоблачили сразу. Тут же появилась и первая "Анастасия", за которой последовали многие другие, среди них небезызвестная Анна Андерсен. На сегодня "чудесно спасшиеся" с их ...

Краткий обзор историографии в XVII – XX вв. Историография Крымского ханства в XVII веке.
Крым никогда не был обделен вниманием историков. Общеизвестно, что первыми из них были арабские и античные авторы, в том числе такие известные и авторитетные, как Геродот и Страбон. Интерес этот не угасал и в «темные» века, и в средневековье, и в Новое время. Исторические судьбы населения небольшого по площади полуострова представляют с ...