Проблемы и этапы формирования и развития ВХУТЕМАСА – ВХУТЕИНА. Проблемная ситуация в искусстве России в предреволюционные годы
Страница 2

Историческая летопись » О месте и роли наследия ВХУТЕМАСА » Проблемы и этапы формирования и развития ВХУТЕМАСА – ВХУТЕИНА. Проблемная ситуация в искусстве России в предреволюционные годы

Реальные зримые черты этой упорядоченной структуры нового стиля стали кристаллизоваться в профессиональном творчестве в первой половине 20 - х годов, хотя отдельные ростки появились и раньше. И все же в целом 10 - е годы, а частично и начало 20-х годов можно рассматривать как подготовительный этап формирования нового стиля, когда задачи создания нового тесно переплетались с задачами разрушения традиционных образных стереотипов. Причем особую остроту "разрушительный" деструктивный этап приобрел, пожалуй, именно в нашей стране, где, в отличие от других европейских стран, новый стиль не вырастал преемственно из модерна, а был эстетически отрезан от него этапом неоклассики.

Отсюда такое неистовство экспериментов 10-х - начала 20-х годов, их подчеркнуто деструктивный, "разрушительный" характер. Высокий художественный уровень неоклассики (начиная архитектурой и кончая книжной графикой) и ее все возрастающий авторитет в профессиональной художественной среде как бы спровоцировали новаторские течения на резкое усиление деструктивных экспериментов. В результате в нашей стране такие стадии развития нового искусства, как кубизм и футуризм приобрели специфический характер, что привело к появлению особой разновидности кубофутуризма с подчеркнутой деструктивной доминантой.

Около десяти лет (1912 - 1922 гг.) потребовалось новаторским течениям, расчищавшим плацдарм для нового стиля, чтобы выполнить деструктивную задачу. Волны "разрушительных" экспериментов прокатывались в эти годы через различные сферы художественного творчества - полиграфическое искусство, театрально - декорационное искусство, праздничное оформление, архитектуру.

Все это необходимо учитывать, анализируя и оценивая программы, проектно - графические и живописно - пластические материалы ВХУТЕМАСа.

В той или иной мере все это отражалось и на творческих процессах в таких предшествовавших ВХУТЕМАСу учебных заведениях, как Строгановское художественно - промышленное училище, Училище живописи, ваяния и зодчества, Первых и Вторых ГСХМ, на взаимоотношении ВХУТЕМАСа с Живскульптархом, ИНХУКом и ЛЕФом.

Страницы: 1 2 

Восстание против минской династии
В 30 - 40-е гг. XVII в. китайская держава находилась на завершающем этапе очередного династийного цикла. Как и в предшествующие эпохи, этот процесс сопровождался увеличением налогового бремени, сосредоточением земель в руках имущей части деревни, ростом торгово-ростовщической эксплуатации и коррупции чиновничества. Все это привело к одн ...

Противоречия нэповской экономики. Кризисы нэпа
Нэп характеризовался почти непрерывным чередованием кризисов: финансовый кризис весной 1922 г.; кризис сбыта осенью 1923 г.; товарный голод 1924 г.; рост инфляционных тенденций и товарный голод конца 1925 г.; кризис хлебозаготовок 1927 г. Первый удар по нэпу был нанесен в 1922 г. отказом Советского правительства признать долги Рос ...

Святилища древних пещер
Река Чусовая - левый приток Камы пересекает Уральские горы с востока на запад. Она богата различными археологическими памятниками от эпохи неолита до средневековья. В среднем течении Чусовой расположено уникальное пещерное святилище. Оно находится на отвесной скале в 20 м от ее подножия и в 40 м от вершины. Особенность данного святилищ ...