Заселение Тагильского края

Историческая летопись » История Горбуновского торфяника » Заселение Тагильского края

Заселение Тагильского края русскими шло с севера на юго-запад и с юго-запада со стороны Причусовья. В 16 веке большая часть его территории входила в состав Строгановской вотчины.

Однако фактически была освоена лишь незначительная часть этой территории, где были основаны как самими Строгановыми, так и их беглыми крепостными русские деревни и сторожки.

"По данным первой уральской "переписной книге" Яхонтова 1579 года в это время во всех Строгановских владениях числилось 39 деревень. А в "книге" Кайсарова 1623 года их было уже 118."14.

В 17 веке русские селения возникли уже непосредственно на территории Тагильского края - в окрестностях Межевой Утки, Сулема, Шайтанки и их притоках - Смородинке и Сисимке. Среди них преобладали мелкие поселки по нескольку дворов. Такой, например, была Строгановская деревня Баронская у впадения в Утки в Чусовую. Но встречались и сравнительно крупные поселения (на реке Сулем деревня Большие Галашки).

Просветительское направление в истории политико-правовой мысли 18 в
Век Просвещения, как часто называют XVIII век, был временем наивысшего развития гуманистических и рационалистических начал, существовавших в буржуазной политико-правовой идеологии. Острый кризис феодализма, неизбежность и близость революционных преобразований в наиболее развитых странах, союз буржуазии с народом в общей борьбе против фе ...

В поисках неземного совершенства
В греческой культуре не родилась религия спасения, подобная буддизму, конфуцианству или иудаизму. Но, как и на Востоке, греческие философы в V— IV вв. до н. э. стали осознавать разницу между порядком земным и небесным и стремились преобразовать человека и общество в соответствии с высшими нормами. Первым среди таких философов был Сокра ...

Народнические кружки в начале 70-х гг.
С начала 70-х гг. в Петербурге существовало несколько народнических кружков, во главе которых стояли М. А. Натансон, С. Л. Перовская и Н.В.Чайковский. В 1871 г. они объединились, и членов подпольного общества стали называть "чайковцами", по имени одного из лидеров. Здесь не было строгой подчиненности. Работа строилась на добро ...