Заселение Тагильского края

Историческая летопись » История Горбуновского торфяника » Заселение Тагильского края

Заселение Тагильского края русскими шло с севера на юго-запад и с юго-запада со стороны Причусовья. В 16 веке большая часть его территории входила в состав Строгановской вотчины.

Однако фактически была освоена лишь незначительная часть этой территории, где были основаны как самими Строгановыми, так и их беглыми крепостными русские деревни и сторожки.

"По данным первой уральской "переписной книге" Яхонтова 1579 года в это время во всех Строгановских владениях числилось 39 деревень. А в "книге" Кайсарова 1623 года их было уже 118."14.

В 17 веке русские селения возникли уже непосредственно на территории Тагильского края - в окрестностях Межевой Утки, Сулема, Шайтанки и их притоках - Смородинке и Сисимке. Среди них преобладали мелкие поселки по нескольку дворов. Такой, например, была Строгановская деревня Баронская у впадения в Утки в Чусовую. Но встречались и сравнительно крупные поселения (на реке Сулем деревня Большие Галашки).

Городские союзы
В условиях отсутствия сильной центральной власти и роста политической раздробленности города вынуждены были создавать союзы для защиты своих торговых интересов и борьбы с княжеским произволом и рыцарским разбоем. Одной из причин возникновения городских союзов было стремление правящей патрицианской верхушки сохранить свое безраздельное г ...

История развития вьетнамской проблемы.  Французский колониализм во Вьетнаме
На территории Вьетнама еще в XIX веке складывались глубинные предпосылки к расколу государства. К одному из ранних факторов, оказавших влияние на последующее развитие вьетнамской проблемы, можно отнести то, что территория Южного Вьетнама позднее всего была присоединена к историческому Вьетнамскому государству, и большинство населения зд ...

"Объективный метод" преподавания - становление пропедевтики
Первая задача, которую пытались решить созданием ВХУТЕМАСа, это переориентация высшей художественной школы на предпочтительный выпуск художников для промышленности. Вторая задача, которую решили новой реформой художественного образования, это внедрение в обучение "объективного метода" преподавания. Новый метод преподавания, п ...