Заселение Тагильского края

Историческая летопись » История Горбуновского торфяника » Заселение Тагильского края

Заселение Тагильского края русскими шло с севера на юго-запад и с юго-запада со стороны Причусовья. В 16 веке большая часть его территории входила в состав Строгановской вотчины.

Однако фактически была освоена лишь незначительная часть этой территории, где были основаны как самими Строгановыми, так и их беглыми крепостными русские деревни и сторожки.

"По данным первой уральской "переписной книге" Яхонтова 1579 года в это время во всех Строгановских владениях числилось 39 деревень. А в "книге" Кайсарова 1623 года их было уже 118."14.

В 17 веке русские селения возникли уже непосредственно на территории Тагильского края - в окрестностях Межевой Утки, Сулема, Шайтанки и их притоках - Смородинке и Сисимке. Среди них преобладали мелкие поселки по нескольку дворов. Такой, например, была Строгановская деревня Баронская у впадения в Утки в Чусовую. Но встречались и сравнительно крупные поселения (на реке Сулем деревня Большие Галашки).

Владимир Мономах.
Внук Ярослава Мудрого, сын Всеволода Ярославича княжил в Чернигове и Смоленске, в 1113 году был призван на киевский стол восставшими горожанами. Имя Мономах (что значит «единоборец») Владимир-князь получил по линии матери, которая была дочерью византийского императора Константина IX Мономаха. По традиции тех времен, князь большую часть ...

Черты феодализма в удельном строе северо-восточной Руси XIII-XV веков; раздробление государственной власти.
Итак, удельные княжества и по размерам, и по характеру владения и пользования ими близко подошли к крупным вотчинам частных владельцев и церковных учреждений, а с другой стороны, крупные владельческие вотчины близко подошли к княжествам, ибо владельцы их приобрели политические права над населением своих имений. Таким образом, в политиче ...

Система просвещения и образования в Пермском крае в XVIII веке
В следующем параграфе автор рассматривает причины возникновения потребности в создании учебных заведениях в Пермском крае, особенности развития образовательных и просветительных учреждений, обращается к персоналиям, чья деятельность была направлена на сферу образования и просвещения в крае, выявляет проблемы формирования сферы просвещен ...