Освоение русских земель старообрядцами
В освоении русскими юго-западной части Тагильского Зауралья в конце 17-начале 18 веков заметную роль играли старообрядцы, скрывавшиеся в уральских лесах от религиозных преследований. В наиболее глухих и малодоступных районах они устраивали свои поселения и скиты, собирались на тайные моления в "святые" места в районе верховьев рек Утки, Тагил и Нейвы. Раскольниками (кержаками, как их называли на Урале) были основаны самые многочисленные и влиятельные старообрядческие общины в Висимо-Шайтанском, Черноисточинском, Нижнетагильском и Невьянском заводах.
Старообрядческие поселения возникали, по всей вероятности, и в северо-западной части Тагильского края - в районе левых притоков реки Тагил - Баранчи и Лаи. Но в трудных природных условиях и нередко во враждебном окружении воинственных аборигенов лишь немногие из них обрели сколько-нибудь длительную жизнь. Одним из немногих исключений стала основанная старообрядцами деревня Лая, имевшая, по-видимому, давние, еще с 17 века, связи с Верхотурьем.
Об успехах русского заселения здесь свидетельствуют сведения 1703 года о жителях Аятской и Краснопольской слобод. С началом строительства металлургических заводов государственные крестьяне этих слобод и села Покровского были приписаны заводам Н.Д. Демидова и наряду со своим основным занятием - земледелии вынуждены были участвовать в строительстве заводов и выполнять вспомогательные "подзаводские" работы.
Законодательство по отношению к государственным крестьянам.
Социальный строй русского государства в XVII в. представлял собой типичное для средневековья пестрое переплетение сословий и кланов. Необходимо оговориться, что в социальном слое в это время произошли значительные изменения в упрощение его структуры, в более резком обособлении господствующего класса феодалов от остального населения, в б ...
Социальные отношения
В этой главе будет дан обзор взаимоотношений членов вавилонской общины, отношения между супругами, а также судопроизводство в древнем Вавилоне.
Субъектом права в рассматриваемый период является, как правило, свободный мужчина, не находящийся под патриархальной властью. Он мог быть либо свободным общинником ( главой патриархальной семьи ...
Христианство на Руси в 882-912 гг.
В 882 г., согласно «Повести временных лет», в Киевской земле произошел переворот. Город был захвачен новгородским князем Олегом, который, уничтожив правивших там князей — Аскольда и Дира, сам вместе с Игорем вокняжился в Киеве. Позиция Олега по отношению к христианству и к киевским христианам была по-разному расценена историками. В. И. ...