Освоение русских земель старообрядцами
В освоении русскими юго-западной части Тагильского Зауралья в конце 17-начале 18 веков заметную роль играли старообрядцы, скрывавшиеся в уральских лесах от религиозных преследований. В наиболее глухих и малодоступных районах они устраивали свои поселения и скиты, собирались на тайные моления в "святые" места в районе верховьев рек Утки, Тагил и Нейвы. Раскольниками (кержаками, как их называли на Урале) были основаны самые многочисленные и влиятельные старообрядческие общины в Висимо-Шайтанском, Черноисточинском, Нижнетагильском и Невьянском заводах.
Старообрядческие поселения возникали, по всей вероятности, и в северо-западной части Тагильского края - в районе левых притоков реки Тагил - Баранчи и Лаи. Но в трудных природных условиях и нередко во враждебном окружении воинственных аборигенов лишь немногие из них обрели сколько-нибудь длительную жизнь. Одним из немногих исключений стала основанная старообрядцами деревня Лая, имевшая, по-видимому, давние, еще с 17 века, связи с Верхотурьем.
Об успехах русского заселения здесь свидетельствуют сведения 1703 года о жителях Аятской и Краснопольской слобод. С началом строительства металлургических заводов государственные крестьяне этих слобод и села Покровского были приписаны заводам Н.Д. Демидова и наряду со своим основным занятием - земледелии вынуждены были участвовать в строительстве заводов и выполнять вспомогательные "подзаводские" работы.
Российскую элиту составили две группы.
Первую - новая буржуазия («новые русские»), выросшая из «теневиков» периода брежневского застоя и «кооператоров» горбачевской «перестройки».
Основными источниками накопления их капитала были: 1) приватизация, когда, скупив за бесценок через подставных лиц безымянные ваучеры, в течение 1994 - 1996 гг. они превратились в держателей крупн ...
Возникновение полиса,
его государственное устройство
В культуре Древней Греции наблюдается сочетание традиционных черт, восходящих к архаической и еще более ранним эпохам, и совершенно иных, порожденных новыми явлениями в социально-экономической и политической сферах. Рождение нового отнюдь не означало гибели старого. Как в городах строительство новых храмов весьма редко сопровождалось ра ...
Оформление
христианской догматики. Вселенские соборы
Эпоха перехода от античности к средневековью являлась важнейшим этапом в становлении христианского вероучения. В IV в. церковь не была внутренне единой. Поэтому, когда в 323 г. Константин I стал единодержавным правителем всей империи, он выступил инициатором созыва церковного собора, который должен был заложить основы кафолической, всел ...
