Введение

Историческая летопись » Военная реформа Петра I и создание российского флота » Введение

Начало реформирования вооруженных сил относится ко второй половине XVII в. Уже тогда создаются первые рейтарские и солдатские полки нового строя из даточных и “охочих” людей (т.е. добровольцев). Но их было еще сравнительно немного, и основу вооруженных сил все еще составляло дворянское конное ополчение и стрелецкие полки. Хотя стрельцы и носили единообразную форму и вооружение, но денежное жалование, получаемое ими, было ничтожно. В основном они служили за предоставлявшиеся им льготы по торговле и на занятие ремеслом, поэтому были привязаны к постоянным местам жительства. Стрелецкие полки ни по своему социальному составу, ни по своей организации не могли явиться надежной опорой дворянскому правительству. Не могли они также и всерьез противостоять регулярным войскам западных стран, а, следовательно, быть достаточно надежным орудием решения внешнеполитических задач.

Поэтому Петр 1, придя к власти в 1689 г., столкнулся с необходимостью проведения радикальной военной реформы и формирования массовой регулярной армии.

Политико-правовое учение Г.В.Ф. Гегеля
Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831) - великий немецкий философ. Политико-правовые взгляды Гегеля отражены, прежде всего, в работах: "Философия права", "Философия истории", "Феноменология духа". Методология Гегеля. По своим философским взглядам Гегель объективный идеалист. Его философская система пос ...

Общественно-политические процессы в Италии. «Красное  двухлетие».
Государственное устройство Италии в начале XX в. представ­ляло собой монархию во главе с Савойской династией. После убий­ства анархистами в 1900 г. короля Умберто на престол вступил Виктор Эммануил III (1900—1946). Итальянская монархия была организована по образцу других европейских буржуазных госу­дарств. Однако конституционно-правовая ...

Духовная культура полиса
В полисах сформировалась и своя система духовных ценностей. Прежде всего своеобразное социально-экономическое, политическое и культурное устройство, сам полис греки считали высшей ценностью. По их мнению, лишь в рамках полиса можно существовать не только физически, но и вести полнокровную, справедливую, нравственную жизнь, достойную чел ...