Заключение

Историческая летопись » Экономические взгляды И.И. Янжула » Заключение

Деятельность Янжула как ученого-экономиста пришлась на годы интенсивного формирования российской экономической мысли, отразившей особенности исторического пути и социально-экономического устройства страны, все своеобразие российской цивилизации. Без сомнения, Янжул был одним из видных представителей исторической школы, называвшейся также "школой реалистической экономии", трактовавшей мир хозяйства как сложный, изначально многоцветный, развивающийся комплекс взаимодополняющих процессов, структур, форм организации и методов управления. В современной историко-экономической литературе справедливо отмечается, что "от Шторха до Янжула прослеживается осознание единства материальных и социально-нравственных основ и их слияние между собой, понимание общего блага и роли государства в его осуществлении".

18 октября 1914 г. в Висбадене И.И. Янжула умер. Печальное событие вызвало сочувственный отклик у многих. Газеты и журналы публиковали материалы памяти, проникнутые чувством невосполнимой утраты. В "Воспоминаниях о покойном друге" М.М. Ковалевский отмечал: "Он верил в поступательный ход всего человечества и дорожил тем, что в этом ходе Россия не отстала… Ему русская демократия обязана многим, и справедливая оценка его еще впереди!"

Страны Азии в начале XX в.
К концу нового времени на азиатском Востоке сложилась своеобразная ситуация. Китай и Япония во имя сохранения самобытности местных культурных традиций вплоть до середины XIX в. сознательно закрывали свои границы от европейского влияния, полагая, что оно не может принести ничего, кроме вреда. Это едва не привело к катастрофе. Когда в се ...

Улучшение жизненных условий рабочего класса
Повышение материального и культурного уровня жизни рабочего класса и всех трудящихся явилось одной из коренных задач молодого социалистического государства. Уже на четвертый день своего существования Советская власть узаконила 8-часовой рабочий день. Для лиц, не достигших 18 лет, установили 6-часовой рабочий день. Малолетних (до 14 лет) ...

Основное отделение архитектурного факультета (1920-1922 гг.)
На архитектурном факультете существовала единая программа первоначального обучения на 1 курсе, который рассматривался как Основное отделение. Предусматривалось пять заданий, три из которых были связаны с изучением элементов здания (план, стена, проем и т.д.) и ордеров, а два - с упражнениями по графическому изображению этих элементов. П ...