Заключение

Историческая летопись » Экономические взгляды И.И. Янжула » Заключение

Деятельность Янжула как ученого-экономиста пришлась на годы интенсивного формирования российской экономической мысли, отразившей особенности исторического пути и социально-экономического устройства страны, все своеобразие российской цивилизации. Без сомнения, Янжул был одним из видных представителей исторической школы, называвшейся также "школой реалистической экономии", трактовавшей мир хозяйства как сложный, изначально многоцветный, развивающийся комплекс взаимодополняющих процессов, структур, форм организации и методов управления. В современной историко-экономической литературе справедливо отмечается, что "от Шторха до Янжула прослеживается осознание единства материальных и социально-нравственных основ и их слияние между собой, понимание общего блага и роли государства в его осуществлении".

18 октября 1914 г. в Висбадене И.И. Янжула умер. Печальное событие вызвало сочувственный отклик у многих. Газеты и журналы публиковали материалы памяти, проникнутые чувством невосполнимой утраты. В "Воспоминаниях о покойном друге" М.М. Ковалевский отмечал: "Он верил в поступательный ход всего человечества и дорожил тем, что в этом ходе Россия не отстала… Ему русская демократия обязана многим, и справедливая оценка его еще впереди!"

Гражданская община Рима
Что же представляла собой римская община в III в. до н. э. — в эпоху своего расцвета? В чем она была похожа на древнегреческую и чем от нее отличалась? В римской общине, как и в греческой, сочеталось коллективное и частное землевладение; все граждане имели равные права и являлись не только земледельцами, но и воинами. Понятия «хороший ...

Особенности формирования китайского культа правителя
Традиция почитания китайцами своего правителя как священного царя берёт своё начало в древних религиозных культах Шан-ди и Неба. Идеология Конфуция, возвеличивая прошлое, поддержала и вознесла созданный ещё в иньско-чжоуское время культ правителя, императора, управляющего Поднебесной от имени великого Неба. В свою очередь, конфуцианство ...

Быт европейских стран в эпоху Средневековья
Все средневековые жилища – от замка до самой убогой хижины – были тождественны в одном: они должны были скрыть, спрятать, защитить их владельца от внешних, враждебных сил. В отличие от античного (например, римского) строения, которое в определенном смысле было “открытым” домом, жилище средневекового человека должно было не только дать п ...