Заключение

Историческая летопись » Экономические взгляды И.И. Янжула » Заключение

Деятельность Янжула как ученого-экономиста пришлась на годы интенсивного формирования российской экономической мысли, отразившей особенности исторического пути и социально-экономического устройства страны, все своеобразие российской цивилизации. Без сомнения, Янжул был одним из видных представителей исторической школы, называвшейся также "школой реалистической экономии", трактовавшей мир хозяйства как сложный, изначально многоцветный, развивающийся комплекс взаимодополняющих процессов, структур, форм организации и методов управления. В современной историко-экономической литературе справедливо отмечается, что "от Шторха до Янжула прослеживается осознание единства материальных и социально-нравственных основ и их слияние между собой, понимание общего блага и роли государства в его осуществлении".

18 октября 1914 г. в Висбадене И.И. Янжула умер. Печальное событие вызвало сочувственный отклик у многих. Газеты и журналы публиковали материалы памяти, проникнутые чувством невосполнимой утраты. В "Воспоминаниях о покойном друге" М.М. Ковалевский отмечал: "Он верил в поступательный ход всего человечества и дорожил тем, что в этом ходе Россия не отстала… Ему русская демократия обязана многим, и справедливая оценка его еще впереди!"

Теории политических систем
Особенно широкое распространение получили в политической социологии идеи, высказанные в книге Д. Истона «Системный анализ политической жизни». Политическая система рассматривается в ней в виде определенной совокупности отношений, находящейся в непрерывном взаимодействии со своей внешней средой через механизмы «входов» и «выходов», в соо ...

Религия
Еще одной отличительной особенностью скандинавских народов, является то , они приняли христианство значительно позже других народов Европы, это прежде всего повлияло на самобытную культуру, определенную систему моральных ценностей(грабежи и убийства, которые приводили в трепет всю христианскую Европу, для викингов обыденным делом, если ...

Евреи Франции после II крестового похода
Два крестовых похода способствовали усилению религиозного фанатизма в странах Западной Европы. Ненависть черни к евреям сопровождалась повышенной подозрительностью. Те, кто привык убивать, грабить, насиловать, считали евреев преступниками, клеветали на них, обвиняя в употреблении христианской крови. Во Франции такой кровавый навет был в ...