Зарождение «восточного вопроса»
Страница 2

Историческая летопись » Упадок Османской империи » Зарождение «восточного вопроса»

В 1792—1796 гг. Селим III издал указы об отобрании ленных владений у лиц, уклоняющихся от военной службы и обеспечения армии султана солдатами, и о создании нового корпуса регулярных войск по европейскому образцу. Одновременно было открыто военно-инженерное училище и проведены преобразования во флоте. Мероприятия, проведенные Селимом III, получили название «новой системы». Корпус войск «новой системы» выгодно отличался от янычар. При помощи иностранных инструкторов был построен новый военный флот, насчитывавший 23 линейных корабля. Были созданы пороховые заводы и другие мануфактуры, обслуживавшие армию и флот. Турки начали отливать пушки по французским и русским образцам. Во вновь созданном военно-инженерном училище турецкая молодежь стала изучать европейские языки. В его библиотеке курсанты могли познакомиться даже со знаменитой французской энциклопедией.

Подавляющее большинство феодалов и мусульманского духовенства были непримиримыми противниками реформ, видели в них угрозу своим привилегиям. Особую враждебность к реформам проявляли янычары, понимавшие, что продолжение реформ приведет к ликвидации янычарского корпуса. Реформаторская политика Селима III не могла встретить поддержки крестьянства и ремесленников, ибо она сопровождалась введением новых тяжелых налогов.

Вскоре в Анатолии и на Балканах начались феодальные мятежи против Селима III. Наиболее опасным было выступление паши Видина Османа Пазванд-оглу, возглавившего янычарские войска балканских гарнизонов. После нескольких неудач султанских войск против Пазванд-оглу была послана стотысячная армия. Однако во время решающих операций против мятежников началось вторжение французских войск в Египет, заставившее султана перебросить свои войска с Балкан.

Страницы: 1 2 

Культурно–просветительская деятельность дворянства в Пермском крае
В данном параграфе рассматривается жизнь и деятельность различных дворянских фамилий, чья деятельность повлияла на формирование и развитие различных культурных институтов в Пермском крае. Для изучения жизни дворян Строгановых и выявления значения их деятельности на дальнейшее развитие региона автор обращается к исследованиям историков и ...

 Конфуцианство.
Родоначальник школы - Конфуций (551 - 479 г. г. до н. э.). Его взгляды изложены в книге ("Беседы и высказывания"), составленной его учениками. Конфуций традиционен и консервативен, стремился к сохранению существующего порядка. Его идеал - это глубокая древность Китая, его "золотое прошлое", к которому и необходимо ст ...

Римская община в древнейший период
Древнейший период истории Рима получил название царского (VIII—VI вв. до н. э.). В те времена жители Лация разделились на роды, каждый из которых занимал свою территорию, т. е. представлял собой территориальную общину. Из объединения таких общин и возник Рим. Древние римляне занимались скотоводством и земледелием, которое в этом районе ...