Заключение
Страница 1

Историческая летопись » История Красноярска (1628-1920) » Заключение

В 1890 году выдающийся русский писатель Антон Павлович Чехов совершил путешествие на остров Сахалин, чтобы ознакомиться с бытом и жизнью ссыльных. Путь на далекую окраину России пролегал через Сибирь. Во время путешествия в мае 1890 года А.П. Чехов сутки провел в Красноярске. Но и одного дня было достаточно, чтобы оценить и наш город, и окружающие его горы, и великолепный Енисей.

В письме к сестре М.П. Чеховой, посланном из Красноярска 28 мая, он писал: "Когда подъезжаешь к Красноярску, то кажется, что спускаешься в иной мир. Из леса выезжаешь на равнину, которая очень похожа на нашу донецкую степь, только здесь горные кряжи грандиознее… Красноярск красивый интеллигентный город… Улицы чистые, мощеные, дома каменные, большие, церкви изящные…Я согласился бы жить в Красноярске".

В другом письме сестре из Иркутска Чехов уточняет свое впечатление: " В последнем письме я писал…что горы около Красноярска похожи на Донецкий кряж, но это неправда; когда я взглянул на них с улицы, то увидел, что они, как высокие стены, окружают город и мне живо вспомнился Кавказ. А когда перед вечером, уезжая из города, я переплывал Енисей, то видел на другом берегу совсем уже Кавказские горы, такие же дымчатые, мечтательные… Енисей широкая быстрая гибкая река; красавец лучше Волги".

Эти впечатления от Красноярска и Енисея А.П. Чехов развил далее в своих очерках "Из Сибири". Именно там он пишет ставшие среди красноярцев крылатыми слова: "Не в обиду будь сказано ревнивым почитателям Волги, в своей жизни я не видел реки великолепнее Енисея. Пуская Волга нарядная, скромная, грустная красавица, зато Енисей могучий, неистовый богатырь, который не знает, куда девать свои силы и молодость. На Волге человек начал удалью, а кончил стоном, который зовется песнью; яркие золотые надежды сменились у него немочью, которую принято называть русским пессимизмом, на Енисее же жизнь началась стогом, а кончится удалью, какая нам и во сне не снилась…".

[1] Там сейчас Большой концертный зал (БКЗ) и краевой архив.

[2]В 1969 году в ней находились скульптурные мастерские Красноярского отделения Союза художников РСФСР. Потом опять церковь.

[3]Сейчас на этом месте стоит здание администрации Красноярского края

[4]В 1969 году слобода III Интернационала.

[5] В 1969 году слобода Труда

[6] В 2009 г. – корпус СФУ. И на Больше-Качинской (Марковского) в 1907 г. (архивные документы фонд 161, опись 1, дело 149) были здания мужской гимназии.

[7] А может Маркса?

[8] В 1969 году еще не было Северо-Западного района….

[9] И, конечно, к 2009 году очень разросся город на левом берегу!

[10]Электровагоноремонтного завода

[11]Вот улицы по которым он проехал на пролетке с западной части города в восточную: от вокзала в район Старособорной площади, затем по Узенькой улице (ныне ул. К. Маркса) до Покровского переулка (ныне улица Сурикова), сворачивает влево, пересекает Благовещенскую улицу (улица Ленина) и выезжает, свернув вправо на Больше-Качинскую (ул. Марковского). Проехав еще несколько сажен, экипаж останавливается возле небольшого дома. Здесь живет вдова чиновника Клавдия Гавриловна Попова, у которой издавна снимают квартиры политические ссыльные (дом снесен в 1906 году, на соседнем уцелевшем доме сейчас мемориальная доска).

Страницы: 1 2

Социально-экономическое развитие основных стран Европы и США накануне первой мировой войны
К концу XIX в. преимущества индустриальной цивилизации, утвердившейся в ряде стран Европы и в США, становились все более очевидными. Этот тип цивилизации гарантировал обществу не только относительно стабильный уровень жизни, но и широкий комплекс прав, в том числе право владеть и распоряжаться частной собственностью. Это право укрепляло ...

Польша в XVII - XVIII вв.: культура
Большая часть XVII и XVIII вв. в истории Польши приходится на период, когда господствовала культура барокко и Контрреформации. С 30 - 40-х годов XVIII века можно отсчитывать эпоху Просвещения в истории польской культуры. И в то, и в другое время польская культура была включена в общеевропейские культурные процессы, представляя их регион ...

 Буддизм.
Основатель - принц Гаутама (Будда). В этой религии отвергалась мысль о боге как верховной личности и нравственном правителе мира, первоисточнике закона. Дела человеческие зависят от собственных усилий людей. Основные идеи: 1. Признание нравственно - духовного равенства людей. 2. Критика системы варн и принципа их неравенства. 3. Жиз ...