Строгановское художественно-промышленное училище
Производственные факультеты ВХУТЕМАСа возникли не на пустом месте, а в результате сложных процессов преобразования, доставшихся в наследство от Строгановского училища учебно-производственных мастерских с их кадрами мастеров и преподавателей. Училище на протяжении почти ста лет готовило специалистов для художественной промышленности. Его выпускники были высококвалифицированными специалистами, которые работали в текстильной, фарфоровой, стекольной, мебельной, полиграфической, ювелирной и других отраслях.
Работы учащихся Строгановского училища с успехом демонстрировались на многих международных выставках и пользовались спросом у покупателей. При Училище был специальный магазин, где продавались выполнение учащимися в художественных мастерских училища изделия из керамики, стекла, серебра, бронзы, меди, эмали, мебель, иконы, вышивки, ткани, изделия из кожи и рога, художественные переплеты книг, работы по хромолитографии, офорту и другим видам графики.
Полная программа обучения была рассчитана на восемь лет. Она включала в себя общеобразовательные и общехудожественные предметы, задания по композиции и работу в мастерских. Причем важно отмстить, что в начале ХХ века программа обучения в Училище предусматривала раздельное прохождение научных (общеобразовательных) и художественных дисциплин. Учащийся мог числиться в разных классах: по научным предметам - в одном, по художественным - в другом. Это позволяло быстро продвигаться способным ученикам.
Значение Олимпийских игр
Олимпийские игры не понимались древними эллинами как сугубо спортивные соревнования и только.
Это было, прежде всего, и с начала до конца величайшее религиозное празднество, которое в классический период греческой истории (V-IV вв. до н. э.) переросло в важнейшее религиозно-общественное событие общегреческого масштаба как воплощение пр ...
Применение огня.
Добывание огня и умение пользоваться им является величайшим фактором в истории человечества. На заре своей истории люди вначале пользовались только естественно возгоравшимся огнем. Они могли получить его от вулкана, от горящих газов, от пожара после удара молнии. Так как в древности в Закавказье имелось много действовавших вулканов и су ...
Новый каменный век (неолит). Период родового строя и начало эпохи металла. Каменные орудия эпохи неолита.
Грубо выделанные каменные орудия древнейшего подвергались дальнейшему изменению и улучшению. Этому способствовали накопленный в процессе трудовой деятельности опыт и развитие умственных способностей человека. Теперь к каменным орудиям начали прикреплять деревянные и костяные рукоятки. Для этого делали широкие бороздки, охватывавшие сред ...
