Казахстан в эпоху каменного века

Историческая летопись » Казахстан в эпоху каменного века » Казахстан в эпоху каменного века

Первые орудия, которые сделал человек, были из камня, и поэтому они дали название первому, наиболее продолжительному, периоду истории — каменный век. Существует следующая система периодизации каменного века, которая выглядит так, если двигаться от прошлого к настоящему: палеолит, который делится на нижний или ранний; средний (мустье) и верхний (поздний); мезолит и неолит.

Ранний человек на территории Казахстана.

Первыми орудиями древнекаменного века были универсальные ударно - рубящие ручные рубила, изготовленные из цельных камней. Они были грубой формы и почти не имели следов обработки. Эти древнейшие орудия относятся к шелльской культуре и изготовлялись, видимо, еще австралопитеками.

В более позднее время встречаются рубила более тщательной отделки. Кроме того, появляется дифференциация орудий. Человек стал делать скребки, каменные ножи, остроконечники. Существовало два способа изготовления орудий: при первом от заготовки отбивались отщепы, которые путем следующей обработки превращались в необходимые орудия. Эта культура получила название "ашельской". Кроме каменных орудий прямоходящий человек изготовлял орудия из кости и дерева. Благодаря использованию огня он мог делать деревянные копья и колья с обожженным концом.

Развитие общества шло медленно. Это объяснялось тем, что большую часть времени люди проводили в поисках пищи. Тем не менее постепенно шло совершенствование человека. Приспособление к жизненной среде, вертикальная осанка, развитие умственных способностей в конечном счете способствовали формированию у него нынешнего облика

В условиях дикой природы люди не могли жить разобщенно и поэтому объединялись в общины. На орудия труда установилась общинная собственность. Это соответствовало уровню развития производительных сил. В общине, как правило, отсутствовали имущественное неравенство, частная собственность, а также классы. Существовал справедливый дележ продуктов труда, все питались вместе. Трудились все члены общины. Мужчины охотились на зверей. Женщины и дети собирали съедобные растения, плоды, ягоды, яйца диких птиц.

Рождение царя
Удары большого колокола Успенского собора Кремля нарушили утреннюю тишину столицы. Благовест подхватили сотни колоколов московских церквей и монастырей. Веселый перезвон и торжественные молебны продолжались весь день 30 мая 1672 года – так по традиции отмечалось прибавление семейства в царском роду. Праздник назывался государскою всемир ...

Этико-политическое учение Конфуция
В китайской истории период правления Чжоуской династии считается едва не идеальным временем в жизни людей и государства, когда все жили в достатке и каждый «знал своё место». Как сказал бы Конфуций, правитель был правителем, а подданный - подданным. Однако такому благоденствию не суждено было длиться долго. Смута и хаос, пришедшие на с ...

Политико-правовые идеи социализма в Зап. Европе и России 19-нач. 20в.в. (Г. В. Плеханов, К. Каутский, Н. И. Бухарин, И. В. Сталин)
К центристам относился и Георгий Валентинович Плеханов – один из основателей Российской социал-демократической рабочей партии, видный теоретик марксизма. Плеханов, как и многие др-е марксисты, считал социалистическую революцию возможной на той стадии развития капитализма, когда материальное производство достигнет высокого уровня и проле ...