Древнейшая посуда первобытного человека.

Историческая летопись » Древнейший период истории Азербайджана » Древнейшая посуда первобытного человека.

С переходом человека к пещерной жизни потребность в заготовке запасов съестного увеличилась. Местом хранения их служили сухие ямы, вырытые в земле, и чашеобразные углубления, высеченные в скалах.

Подобные углубления зарегистрированы археологами во многих местах Азербайджана. Наиболее характерны чашечные углубления, обнаруженные в Ярдымлинском районе – перед пещерой, расположенной близ с. Алар, недалеко от крепости Кыз-каласы. Здесь, на скале, слегка поднимающейся над поверхностью почвы, были высечены 10 чашечных углублений диаметром от 32 до 180 см и глубиною от 20 до 35 см. Большое количество таких углублений выявлено в Кобыстане – на склонах и у подножий гор Беюкдаш, Кичикдаш, Джингирдаг и холма Язылы. В переделах г. Беюкдаш многие углубления находятся возле пещер и наскальных навесов. Эти чашеобразные углубления использовались обитателями близ расположенных пещер и наскальных навесов как первоначальная и неподвижная посуда для сбора и хранения воды.[21]

Война с Россией
Войны, потрясавшие Европу после французской революции, лишь частично ослабили нажим европейских держав на Османскую империю. В англо-французской борьбе за гегемонию немалую роль играло и стремление занять господствующее положение на Ближнем Востоке, подчинить себе Османскую империю. В июле 1798 г. французская армия во главе с Наполеоном ...

Нормативистская теория Г. Кельзена
Политико-правовое учение нормативизма своими корнями восходит к формально-догматической юриспруденции XIX в. Оно сложилось на основе принципов, выработанных в юридическом позитивизме, и представляет собой реакцию на распространение в современном западном правоведении социологических, психологических и новейших этико-философских концепци ...

Рабочие группы ИНХУКа и "объективный метод"
Общая тенденция к экспериментально-методическому анализу основ художественного творчества предопределила к началу 20 - х годов выявление в системе художественного образования, по крайний мере, трех основных требований, находивших широкую поддержку у наиболее радикально настроенной части студенчества. Во - первых, это требование "об ...