Введение
Страница 2

Историческая летопись » Вторая мировая война. Жуков в войне » Введение

Американский военный, историк Мартин Кайлен в книге "Тигры горят" (1974) разъяснял своим Соотечественникам: "У нас, на Западе, были крупные военные. На память приходит генерал Джордж Паттон. Были фельдмаршал Бернард Л. Монтгомери и генерал Дуглас Макартур. Были и другие военные гиганты. Адмирал Честер У. Нимиц, генерал Дуайт Д. Эйзенхауэр. Но много ли исследователей теперь ушедшей в прошлое второй мировой войны сразу назовут имя Георгия Жукова? Сколько из них знают, кто он был и что сделал? Многие ли понимают, что Жуков действительно был, по самой точной характеристике Гаррисона Е. Солсбери, "полководцем полководцев в ведении войны массовыми армиями двадцатого столетия". Он нанес немцам больше потерь, чем любой другой военачальник или группа их во второй мировой войне. В каждой битве он командовал более чем миллионом людей. Он вводил в дело фантастическое количество танков. Немцы были более чем знакомы с именем и сокрушающим мастерством Жукова, ибо перед ними был военный гений". Он был, заканчивает Кайден, "чудо-маршалом", а Солсбери особо выделяет: "он знал назубок всю классическую военную литературу от Цезаря до Клаузевица".

Жуков закончил войну в 1945 году в Берлине, но победный путь полководца начался в 1939 году в степях Монголии. На этот относительно короткий отрезок времени падает суровый и страшный период в истории человечества. Без преувеличения, то были годы, когда решался вопрос — существовать или нет цивилизации.

Великая по цели, самая ожесточенная по классовому и вооруженному противоборству, длительная война между социализмом и империализмом позволила во всей полноте использовать для защиты Родины все замечательные качества души и характера, талант полководца и стойкость коммуниста Георгия Константиновича Жукова.

В его лице история оставила нам великий пример, достойный для подражания каждому, кто посвятил свою жизнь защите Родины.

Страницы: 1 2 

Еврейские учебные заведения в Беларуси в конце XIX–начале XX в.
В конце XIX–начале XX в. развитие национального движения приводит к развитию систем национального образования на иврите и на идиш. Образование евреев в Беларуси в конце XIX – начале XX в. включало: а) начальное образование (неорганизованные школы, хедеры и организованные училища); б) обучение в общих учебных заведениях (средняя и выс ...

Политико-правовые идеи западников и славянофилов
Крупным событием в идейной жизни России стало опубликование в журнале "Телескоп" (в октябре 1836 г.) "Философического письма" Чаадаева. Петр Яковлевич Чаадаев (1794-1856 гг.), гвардейский офицер в отставке, внук М. М. Щербатова, в 1829-1830 гг. написал (по-французски) восемь "Философических писем" на религ ...

Военная организация. Флот                     
В предыдущих главах указывалось, что в Скандинавии сложились, безусловно, объективные условия для создания эффективной и передовой для своего времени военной организации, еще раз повторим их: 1) Географическое положение и суровые климатические условия- постоянная борьба за свое существование. Главный способ передвижения- морской; высок ...