Колонисты и индейцы. Племена

Историческая летопись » История Северной Америки » Колонисты и индейцы. Племена

С конца XV века с прибытием первых европейских путешественников, торговцев, рыбаков в Северной Америки начинается история евро-индейских контактов. Основным содержанием процесса взаимодействий двух цивилизаций стала европейская экспансия в самом широком ее понимании. Если в начале европейцы были представлены точечными фортами и миссиями, охотничьими партиями "лесных бродяг", то к концу XIX века, т. е. спустя четыреста лет, новая евро-американская цивилизация утвердилась на континенте. Аборигенная Америка, наоборот, в территориальном, демографическом, социально-культурном и политическом отношении оказалась маргинальной. "Европеизация" Североамериканского континента не означала простое вытеснение или уничтожение аборигенной цивилизации и утверждение на ее месте как бы заново воспроизведенных обществ и культур стран исхода, хотя, когда на картах Америки появились Новая Англия, Новая Франция, Новая Шотландия, внешне это выглядело именно так. "Европеизация" заключалась прежде всего в том, что в этом гигантском историческом взаимодействии и синтезе именно европейские начала стали безоговорочно господствовать. Над смыслом явления взаимодействия задумывались многие этнологи и историки. Одним из первых попытался его объяснить американский историк Ф. Д. Тернер в своей теории "фронтира" (границы). По его мнению, сущностным содержанием "фронтира" не только как передовой черты поселения, но и некой исторической абстракции, включающей всю сферу взаимодействия двух различных цивилизаций, был процесс американизации европейского поселенца, пересаживание последнего "из железнодорожного вагона в каноэ". Для Тернера столкновение двух миров выглядело довольно упрощенно - как конфликт дикаря с цивилизацией. По мнению канадского историка Г. Инниса, наоборот, суть процесса взаимодействия заключалась в вовлечении Северной Америки в европейскую орбиту, хотя он также признавал, что "бобер, береза и индеец заложили основы Канады". "Фронтир" Иннис представлял себе как арену столкновений между "относительно сложной и более простой цивилизациями". Для историографии и этнологии последних десятилетий этот культурно-стадиальный разрыв между доиндустриальной Европой и доколумбовой Америкой уже не казался столь безоговорочным. Американский антрополог Н. Лури, например, писала: " На самом деле в европейском мешке с подарками было мало чего, что индейцы не смогли бы соотнести со своим опытом . Несмотря на ружья и большие корабли, европейцы не могли обеспечить свою жизнь на земле, которая по индейским стандартам могла прокормить очень большое население".

Культурно–просветительская деятельность дворянства в Пермском крае
В данном параграфе рассматривается жизнь и деятельность различных дворянских фамилий, чья деятельность повлияла на формирование и развитие различных культурных институтов в Пермском крае. Для изучения жизни дворян Строгановых и выявления значения их деятельности на дальнейшее развитие региона автор обращается к исследованиям историков и ...

Закладничество и патронат.
На почве вышеизображенного порядка и в связи с общими условиями культуры у нас на Руси развивались явления, имеющие аналогию в явлениях феодальной эпохи на западе. К таким явлениям надо, прежде всего, отнести закладничество. Раз стушевалось на деле и в общественном сознании различие между государем и частным владельцем в его государстве ...

Феодальное землевладение в законодательстве первой половины XVII в.
В начале XVII в. класс феодалов достиг больших успехов в отношении своей консолидации. Древняя феодальная знать, претерпевшая сильные потрясения, продолжла отступать перед дворянством, все более закреплявшем за собой господствующее положение во всех сферах жизни. Оно все в большей степени овладевает основным богатством страны – землей з ...