Колонисты и индейцы. Племена

Историческая летопись » История Северной Америки » Колонисты и индейцы. Племена

С конца XV века с прибытием первых европейских путешественников, торговцев, рыбаков в Северной Америки начинается история евро-индейских контактов. Основным содержанием процесса взаимодействий двух цивилизаций стала европейская экспансия в самом широком ее понимании. Если в начале европейцы были представлены точечными фортами и миссиями, охотничьими партиями "лесных бродяг", то к концу XIX века, т. е. спустя четыреста лет, новая евро-американская цивилизация утвердилась на континенте. Аборигенная Америка, наоборот, в территориальном, демографическом, социально-культурном и политическом отношении оказалась маргинальной. "Европеизация" Североамериканского континента не означала простое вытеснение или уничтожение аборигенной цивилизации и утверждение на ее месте как бы заново воспроизведенных обществ и культур стран исхода, хотя, когда на картах Америки появились Новая Англия, Новая Франция, Новая Шотландия, внешне это выглядело именно так. "Европеизация" заключалась прежде всего в том, что в этом гигантском историческом взаимодействии и синтезе именно европейские начала стали безоговорочно господствовать. Над смыслом явления взаимодействия задумывались многие этнологи и историки. Одним из первых попытался его объяснить американский историк Ф. Д. Тернер в своей теории "фронтира" (границы). По его мнению, сущностным содержанием "фронтира" не только как передовой черты поселения, но и некой исторической абстракции, включающей всю сферу взаимодействия двух различных цивилизаций, был процесс американизации европейского поселенца, пересаживание последнего "из железнодорожного вагона в каноэ". Для Тернера столкновение двух миров выглядело довольно упрощенно - как конфликт дикаря с цивилизацией. По мнению канадского историка Г. Инниса, наоборот, суть процесса взаимодействия заключалась в вовлечении Северной Америки в европейскую орбиту, хотя он также признавал, что "бобер, береза и индеец заложили основы Канады". "Фронтир" Иннис представлял себе как арену столкновений между "относительно сложной и более простой цивилизациями". Для историографии и этнологии последних десятилетий этот культурно-стадиальный разрыв между доиндустриальной Европой и доколумбовой Америкой уже не казался столь безоговорочным. Американский антрополог Н. Лури, например, писала: " На самом деле в европейском мешке с подарками было мало чего, что индейцы не смогли бы соотнести со своим опытом . Несмотря на ружья и большие корабли, европейцы не могли обеспечить свою жизнь на земле, которая по индейским стандартам могла прокормить очень большое население".

Открытие второго фронта
Основными были военные вопросы, в особенности вопрос о втором фронте в Европе, к-рый вопреки обязательствам США и Великобритании не был открыт ими ни в 1942, ни в 1943. В новой обстановке, сложившейся в результате побед Сов. Армии, англо-амер. союзники стали опасаться, что Сов. Вооруж. Силы освободят Зап. Европу без участия вооруж. сил ...

Политическое и правовое учение Дж. Локка
Джон Локк (1632-1704) - английский философ - материалист, в своих исследованиях опирался прежде всего, на эмпирический метод познания. Заложил основы либерализма. Основная работа по политико-правовой проблематике: "О государственном правлении". В отличие от Гоббса, Локк считает выражением естественного равенства готовность лю ...

"Бабур-наме"
Благодаря своим выдающимся способностям, Бабур вошел в историю не только как полководец и правитель-основатель династии Бабуридов в Индии, но также как ученый и поэт, оставивший богатое творческое литературное и научное наследие и в области мусульманской юриспруденции. Его перу принадлежат оригинальные лирические произведения (газели, р ...