Этногенез арийцев и арийский миф
Страница 3

Историческая летопись » Становление идеологии нацизма » Этногенез арийцев и арийский миф

Далее происходит расширение ареала обитания этих людей. "Жители долины Дуная расселялись во все стороны. Однако плодородие девственных лессовых земель стало постепенно истощаться… естественный прирост населения, которому способствовали столь благоприятные условия, вызывал потребность в еще более широкой колонизации. Новые поколения покидали свое поселение… в поисках новых мест для жилья и пригодных для обработки земель <…> За многие столетия их хозяйственной деятельности площадь лесов постепенно сокращалась, что приводило к засухам. В конечном итоге "дунайцы" пересекли Богемский лес и добрались до Рейна. Но на протяжении всей истории существования их культуры на занимаемой ими территории поддерживались мирные отношения. <…> Кроме того, "дунайцы" в ходе своих странствий вступали в контакты с другими этническими группами. На горных склонах, обращенных к западу, куда они могли попасть в ходе охоты на серн и оленей, жило малочисленное охотничье население, потомки донеолитических групп. Этот дикий горный народ заимствовал у "дунайцев" элементы более высокой цивилизации и постепенно стал оседать на земле. На территории Германии и Польши "дунайцы" вскоре встретились с высокорослыми людьми северной расы… В некоторых случаях эти два народа перемешивались между собой, и северяне ассимилировали культуры земледельцев, как, например, это случилось на Рейне; везде северяне утвердились как повелители среди земледельцев и в конечном итоге наложили на мирную культуру "дунайцев" свой более воинственный отпечаток. На востоке в это время возникли азиатские культуры носителей расписной керамики, и взаимодействие между ними и "дунайцами" началось очень рано".

При этом возникает естественный вопрос, были ли эти "дунайцы" теми самыми арийцами, и можно ли их вообще относить к индоевропейцам? Согласно гипотезе о центральноевропейской прародине арийцев – да. Однако это далеко не факт. Опровержения можно предоставить в соответствие с лингвистическим критерием: "Маловероятно, чтобы индоевропейский язык, который одновременно является продуктом и отражением индоевропейской психологии, возник у этих крестьян. Скорее следует ожидать, что индоевропейцы появились после того, как эти земледельцы смешались с другими, более подвижными элементами".

Согласно восточноевропейской гипотезе, прародина арийцев находится в южнорусских степях (нынешняя территория южной России и восточной Украины). В пользу достоверности данной теории приведено немало доказательств. "На основании лингвистических данных ученые полагают, что наиболее тесными были связи протоариев с протогреками и протоармянами… или с предками славян и балтов… Подобные данные позволяют помещать ариев на востоке индоевропейского ареала, скорее всего в районах к северу от Черного моря и Кавказа. Об этом свидетельствует и принципиально важное наблюдение о хозяйственных и экологических различиях, устанавливаемых для ариев, с одной стороны, и большинства остальных индоевропейцев — с другой: если данные большей части индоевропейских языков указывают на сохранение "лесных" традиций и отсутствие "разрыва" в продолжении этих традиций по сравнению с условиями общеиндоевропейской эпохи, то для ариев характерно значительное отклонение от такого экологического (и соответственно хозяйственного) фона. Выводы о различных для разных групп индоевропейцев хозяйственных и природных условиях… должны указывать на зону контактов в областях к северу от Черного моря, т.к. именно там проходили границы лесного ареала со степным <…> Отсюда они постепенно распространялись к востоку и к югу вплоть до границ Индии и Ирана, расселяясь по обширным территориям Казахстана и Средней Азии".

Гипотезу также подтверждают некоторые географические и культурно-исторические критерии: "Здешние климат и географические условия… вполне соответствуют тем данным об индоевропейской колыбели, которые можно получить методами палеолингвистики. Самые ранние поселения людей постледникового периода рисуют нам культуру, которая прекрасно согласуется с протоиндоевропейской культурой, описанной филологами. Рассматриваемые предметы материальной культуры получены почти исключительно из погребений <…> Жившие здесь люди отличались высоким ростом и были долихоцефалами <…> Материал из самых древних курганов … относительно однороден по всей области от Каспийского моря до Днепра. Наличие этой культурной общности позволяет нам предполагать, что проживавшее здесь население разговаривало на едином языке <…> строгое соблюдение одних и тех же своеобразных погребальных обрядов на столь обширной территории могло бы свидетельствовать о наличии общих религиозных идей среди строителей курганов, которые могли также выражаться в восприятии ими одного или нескольких общих божеств. Это вызывает соблазн назвать этот общий язык индоевропейским".

Страницы: 1 2 3 4 5

Итоги Второй Мировой войны и внешняя политика Великобритании
Предыстория внешнеполитической обстановки второй половины ХХ века, безусловно, находится в постверсальском глобальном мире, когда после мирного окончания Первой мировой войны бывшие союзники по Антанте усиленно начали, согласно терминологии Т.Гоббса, «взаимно вредить друг другу». В качестве одного из результатов военного противостояния ...

Чингисхан
В конце 50-начале 60-х гг. XII в. одному из монгольских вождей Есугею из племени тайджиут, удалось объединить под своей властью большинство монгольских племен. В 1162г в его семье родился старший сын Тэмучэн (будущий Чингисхан). Враждовавшие с Есугеем татары сумели отравить его. Объединения Есугея распались, его семья бедствовала и скит ...

Версия о "чудесно спасшихся" членах семьи Николая II
Таинственность убийства и сокрытия останков семьи Николая II еще в 1918 г. породила первых самозванцев. Юношу, выдавшего себя за царевича Алексея, разоблачили сразу. Тут же появилась и первая "Анастасия", за которой последовали многие другие, среди них небезызвестная Анна Андерсен. На сегодня "чудесно спасшиеся" с их ...