Политика Третьего Рейха
Страница 3

Историческая летопись » Становление идеологии нацизма » Политика Третьего Рейха

В процессе проведения нацистами их политики наибольшим изменениям подвергся религиозный аспект нацизма. 20 июля 1933 года Гитлер ратифицировал с Ватиканом конкордат, который гарантировал свободу католической веры. Казалось бы, обе стороны признают друг друга и не собираются враждовать. Но все далеко не так просто. Подписание этого конкордата позволило усыпить антинацистские настроения церкви. Скрывая свои антихристианские настроения, Гитлер умело проводил политику искоренения церкви и христианской религии, вместо которой предполагалось ввести некую особенную религию, ставящую акцент не на вере в Бога, а на превосходстве арийцев. В связи с этим впоследствии утверждалось, что "Иисус Христос был арийцем, его учение исказили евреи и духовно отравленные христиане". Следующий этап предполагал уничтожение Церкви, которая в дискредитации не особо то и нуждалась. Ведь люди знали о ее прошлых "грехах", особенно в предреформационный период. Именно из-за своих злоупотреблений она и теряла свой престиж в глазах обычного народа. Задача нацистов состояла лишь в том, что надо было подпитать эти чувства. Сделав это, они начали открытые гонения на священнослужителей, сопровождаемые разграблением церквей.

Во время своей военной экспансии нацисты проводили опыты по искоренению религии на оккупированных территориях, а в самой Германии этот план планировалось осуществить к 1964 году; а пока с началом войны давление на христианские общины ослабло. Этот шаг был сделан, видимо, чисто из прагматических соображений, поскольку вера и надежда в высшую силу способствует укреплению боевого духа солдат.

Таким образом, налицо антирелигиозная сущность идеологии, которая раскрылась уже перед началом войны. Но под термином "антирелигиозность" подразумевается вовсе не отсутствие религии в германском обществе. Этот термин означает неприемлемость, в первую очередь, христианства. Но, несмотря на антихристианскую направленность, нацистская теория предполагала обязательное присутствие религии и веры у немцев, и это должна была быть вера в превосходство арийцев – так называемая народно-расистская германская псевдорелигия. Но, однако, эта псевдорелигия так и не успела увидеть свет. Не получив свою четкую формулировку, она осталась жить в головах сторонников нацизма.

По существу, нацизм, в процессе своей эволюции, не подвергся существенным изменениям. Незначительные коррективы вносили требования политического прагматизма и реальность политической жизни, в процессе воздействия которой идеология еще более "радикализовалась". Существенному изменению подвергся лишь религиозный аспект нацизма. Если упростить описание процесса изменения этой сферы нацистской теории, то можно сказать, что под воздействием реалий политической жизни скрытая антихристианская направленность идеологии декларировалась сначала как нейтральная, затем как положительная, ну а после обретения нацистами власти, когда давление требований политической выгоды ослабло, нацизм уже постепенно раскрывал свою антихристианскую сущность.

Что касается отношения немецкого общества к нацизму, то можно сказать, что оно было положительным, что было заслугой нацистской политики: "многие немцы, даже в принципе отклоняя национал-социализм, тем не менее считали, что он привнес в серую и холодную повседневность драматизм и страсть. Нацизм казался романтически-эмоциональным протестом против бездушной рационализации человеческого бытия. Большую роль играло при этом обращение к традициям. Показательным в этом отношении был состоявшийся 21 апреля 1933 г. День Потсдама, когда Гитлер и Гинденбург обменялись символическим рукопожатием над гробницей Фридриха Великого, что должно было означать союз между старой Пруссией и молодым национал-социализмом. В технике манипулирования массами нацистский режим достиг вершин виртуозности. Превосходно организованные Олимпийские игры 1936 г. в Берлине, ежегодно проводимые грандиозные партийные съезды и парады в Нюрнберге и многое другое пробуждали в людях чувства величия нации и гордости за свою принадлежность к ней".

Страницы: 1 2 3 

Шаманские посохи
В последнее время захоронения с необычным инвентарем и нестандартным положением костяка выделяют как шаманские погребения. Некоторые предметы из таких погребений относят к атрибутам шаманского культа. Сюда можно включить и так называемые посохи или жезлы шаманов. Существование таких посохов подтверждают и этнографические данные. У кетск ...

Изменение состава буржуазии
Большинство владельцев хлопчатобумажных мануфактур того времени вышло из помещичьих крестьян, часть — из городских низов. Весьма характерен в этом отношении регион Иванова. Здесь почти все хлопчатобумажные мануфактуристы в прошлом были крепостными Шереметевых. Из той же социальной группы вышли владельцы хлопчатобумажных предприятий сосе ...

Экономическая и политическая ситуация в конце XIV и начале XV веков
Уже в последние два десятилетия правления Кала IV в экономической сфере Чехии наблюдается застой. Постепенно на нее распространилось влияние кризиса, который захватывал всю Европу от середины XIV в. Из-за этого оказалось невозможным осуществить многие экономические мероприятия Карла IV. Чешские земли остались на периферии европейской эк ...