Политика Третьего Рейха
Страница 1

Историческая летопись » Становление идеологии нацизма » Политика Третьего Рейха

Национал-социализм был монопольно господствующей идеологией в Германии времен Гитлера. Придя к власти, нацисты начали воплощать в жизнь свои видения относительно государственного устройства. Сфабриковав поджог рейхстага, они моментально обвинили в этом коммунистов и начали на них гонения, что позволило НСДАП получить на выборах в марте 1933 года больше половины голосов, а спустя несколько дней путем уговоров и угроз Гитлер вытребовал для своего правительства чрезвычайные полномочия, юридически закрепив свою диктатуру; после этого за пять месяцев нацисты провели унификацию, то есть установление однопартийной тоталитарной системы, в ходе чего были распущены все существовавшие политические партии, введен запрет на создание новых, НСДАП была объявлена единственной партией Германии, а демократия была и вовсе ликвидирована; затем в конце 1933 года вышел закон, по которому НСДАП была объявлена носительницей германской государственности, в результате чего партия стала государственной, Гитлер объявлен вождем нации, а остальные лидеры партии стали руководителями государства, заняв места в органах власти всех уровней; таким образом, Германия окончательно стала тоталитарным государством, в котором нацизм стал официальной господствующей идеологией.

Практически сразу по приходу к власти нацисты активно начали претворять в жизнь свои расистские идеи, в основе которых лежал антисемитизм и концепция расового превосходства арийцев. Сам Гитлер утверждал, что "вся человеческая культура, все достижения искусства, науки и техники, свидетелями которых мы сегодня являемся, - плоды творчества арийцев <…> если поделить человечество на три категории: творцов культуры, ее носителей и ее разрушителей, то представителем первой следует считать лишь арийцев <…> Немецкий народ - воплощение достоинств арийской расы, он призван в качестве расы господ подчинять себе менее ценные народы, прибегая к любым средствам принуждения… Пусть тот, кто хочет жить, вступает в борьбу, а тот, кто не хочет воевать в этом мире вечной борьбы, не заслуживает права на жизнь"".

Подобного рода заявления раскрывают их явный фанатический характер. Эта концепция превосходства арийцев, не имевшая никакой полноценной научной аргументации, преподносилась, таким образом, как незыблемое тождество, аксиома, не требующая доказательств. Конечно же, нацисты различными способами пытались доказать правоту своих идей, но даже невооруженным глазом видно, что это делалось для оправдания их агрессивной политики. Они приводили эти аргументы либо из своего слепого фанатизма, либо для легитимизации своей власти. Таким образом, многие пункты концепции расового превосходства арийцев постоянно сопровождает такое явление, как фанатизм.

В ходе антисемитской политики "евреи выводились из сферы действия Гражданского кодекса". Ни один другой народ не подвергался такой дискредитации со стороны нацистов, как этого удостоились евреи, которые "рассматривались и обличались не просто как национальное меньшинство – требовалось не только выселить проникших в Германию "восточных евреев", но и перевести немецких ассимилированных евреев, живших в Германии в течение столетий, в положение "иностранцев". Более того, все евреи вообще демонизировались и объявлялись подлинными виновниками поражения Германии, ответственными также за мнимую опасность марксизма и отрицательные стороны капитализма".

В Третьем Рейхе антисемитизм был фактически узаконен после того, как были изданы Нюрнбергские законы о гражданстве и расе – "принятые рейхстагом 15 сентября 1935 два закона, определявшие статус евреев в Третьем рейхе с целью ограничения их прав в политической и общественной жизни Германии. Первый из них, касавшийся гражданства в рейхе, вводил различие между "гражданами рейха" и "принадлежащими к государству". Граждане рейха должны были документально подтвердить, что в их жилах течет немецкая кровь, ибо только они могли пользоваться политическими правами в том объеме, в котором эти права существовали в Третьем рейхе. Второй закон об "охране немецкой крови и немецкой чести" запрещал браки между евреями и немцами, а также внебрачные сексуальные отношения между ними".

Страницы: 1 2 3

Законодательство о городах. Политика в отношении купцов и посадского  населения
С XVII в. начинается новый период истории России. Это обстоятельство было отмечено еще в трудах С.М.Соловьева, В.О.Ключевского, говоря о “новом периоде”, истории отмечаем, что конечным итго массового национально-освободительного движения было восстановление пошатнувшихся позиций, феодально-крепостнического статуса и режима самодержавия. ...

Политические причины
· Внешняя политика России после 1905 года. Русско-японская война и революция 1905-1907 гг. осложнили ситуацию в стране. Армия была деморализована и небоеспособна, финансы находились в расстройстве. Внутриполитические проблемы осложняли царскую дипломатию к проведению такого внешнеполитического курса, который позволил бы стране избегать ...

Особенности развития стран средней Азии после распада СССР. Казахстан
Казахстан принял декларацию о суверенитете 25 октября 1990 г. Независимость Казахстана была провозглашена 16 декабря 1991 г., в последней из республик СССР. Казахстан занимает огромную (2725 тыс.кв. км) территорию: от предгорий Южного Урала до гор Тянь-Шаня, от Каспийского Моря до равнин Западной Сибири. Казахстан - страна древнейшей ц ...