Возвышение Чингисхана и образование единого Монгольского государства
Страница 6

Историческая летопись » Монгольское общество в XIII в. Империя Чингисхана » Возвышение Чингисхана и образование единого Монгольского государства

По классификации Г.В. Вернандского Яса включала международное и государственно-административное право, податной устав, уголовное, частное, торговое и судебное право. По его мнению, одним из основных положений международного права, содержащегося в Ясе, была определенная форма объявления войны с гарантией безопасности населению враждебной страны в случае добровольного подчинения. Сказанное позволяет сделать вывод о том, что Великая Яса не утратила своего значения, а оказывала известное влияние на законодательство монгольских и других племен значительное время спустя после распадения великого монгольского государства. Между Великой Ясой и Монголо-ойратским законом 1640 г. нет ни одного юридического памятника, что следует считать доказательством отсутствия в указанный период другого общего кодекса, кроме Великой Ясы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Историческая обстановка к моменту начала княжения  А. Невского
XII век был одним из самых ужасных периодов потрясения для Руси. С востока на неё нахлынули монголы с бесчисленными полчищами покорённых татарских племён, которые разорили, обезлюдили большую часть Руси и поработили остаток населения; с северо-запада угрожало ей немецкое племя под знаменем западного католичества. Задачей политического д ...

Ремесло
Прежде всего надо сказать, что ремесла, как частного рода деятельности в Месопотамии не существовало, т. к. все ремесленники были подчинены царскому или храмовому хозяйству. Это как раз можно проследить в п. 188, гласящем: "Если какой-либо ремесленник возьмет малолетнего в воспитанники и научит его своему ремеслу, то он не может б ...

Влияние церкви на гражданский быт.
Христианская церковь, основанная на Руси князем Владимиром, не могла примириться с таким порядком. Вместе с Христовым учением о любви и милости церковь принесла на Русь и начала византийской культуры. Уча язычников вере, она стремилась улучшить их житейские порядки. Под влиянием христианства отдельные лица из языческой среды изменяли к ...