Война с Хорезмшахами
Страница 4

Историческая летопись » Монгольское общество в XIII в. Империя Чингисхана » Война с Хорезмшахами

В 1221 г. Джелаль‑ад‑Дин находился в Газнане к югу от Гиндукуша и готовился к дальнейшему сопротивлению. Чингисхан, передвигаясь по высокой горной местности, разрушил много селений, в том числе и известный буддийский центр Бамиян. Джелаль‑ад‑Дину удалось выиграть одну важную битву у Парвана, в котором его 90‑тысячное войско сражалось с монгольским военачальником Шиги Кутуку, но после этого его покинули гуры и афганцы, поссорившиеся с тюрками. С 50 тысячами он дошел до Инда, где его и прижали к реке ниже Пешавара. Все его воины были перебиты или сброшены в воду, но сам Джелаль‑ад‑Дин спрыгнул на коне с высокого утеса. Потом он сбежал в Пенджаб, где его преследовали без особого успеха. Его сторонники подняли восстания в Герате, Мерве и Балхе, которые монголы подавили после упорной осады. Утверждается, что в Мерве погибло около полумиллиона жителей, а в Балхе остались только бродячие собаки. В 1223 г. Чингисхан отправился домой, разрушив очередную империю и на время ослабив влияние ислама в Средней Азии.

Страницы: 1 2 3 4 

Стагнационные тенденции советской экономики
К концу 1920-х гг. советская экономика сигнализировала о нарастании серьезных проблем и противоречий. Ситуация к тому же усугублялась еще и те, что на протяжении 1920-х гг. информация об экономическом развитии страны была не совсем верной. Между тем в высших партийно-государственных сферах витал миф о значительном улучшении уровня жизн ...

Кавказская война
"Кавказская война" — это географическое определение, её и войной то назвать нельзя, скорей "народно-освободительное движение", продолжавшееся 45 лет. Движение началось, когда император Александр собирался даровать России конституцию. В начале 19 века Россия отстояла свои права на Грузию, Армению и Азербайджан в двух ...

Первобытная идеология и появление образного письма.
Овладение орудиями производства сделало человека творцом ряда предметов, необходимых ему для существования. Хотя дальнейшее совершенствование орудий повысило творческие возможности человека, но он все же оставался бессильным в борьбе с природой. Это бессилие породило веру в богов, в чертей, в чудеса. Человек, видя свое отражение в стояч ...