Структурные изменения в экономике.
В конце XVIII - начале XIX века борьба, которую вела Англия против Франции, закончилась победой Англии. Англичане вытеснили французские товары с заокеанских рынков и сами их захватили. Значительно возросли колониальные владения Англии. В результате колониальных захватов было закреплено английское господство на море. Но войны не прошли бесследно. Англия переживала экономические трудности. Государственный долг составил 885 млн. фунтов стерлингов и стал новым бременем для народа.
К началу 20-х годов Англия преодолевает послевоенные экономические трудности и вступает в полосу промышленного подъёма. По темпам развития на первом месте стояла текстильная промышленность, особенно хлопчатобумажное производство. Больших успехов достигла тяжёлая промышленность. С 1810 по 1830 годы производство металла возросло с 250 до 680 тыс. тонн. Быстрое увеличение промышленного производства способствовало росту городов и промышленных центров. Население Манчестера - центра хлопчатобумажного производства - с 1801 по 1821 годы возросло более чем на 67%. Англия окончательно превратилась в страну с развитым про-мышленным производством.
30-е и 40-е годы XIX века отмечены быстрым развитием капитализма. В этот период в Англии завершился промышленный переворот; машины вытеснили ручной труд. Характерной чертой промышленного развития Англии явился быстрый рост тяжёлой индустрии. С 1830 по 1850 годы выплавка чугуна увеличилась с 680 до 2250 тыс. тонн.
Все больше усовершенствовалась обработка металла: в 1829 году был изобретён паровой молот, позволяющий быстрее обрабатывать самые крупные отливки металла, проведен ряд усовершенствований токарного станка, позволявших достигать большей точности при обработке заготовок. Характерной чертой индустриального развития страны стал опережающий рост машиностроения и станкостроения.
Особенно большое значение для быстрого роста промышленности имело развитие транспорта. С 1830 года в Англии началось быстрое строительство железных дорог. К1850 году длина её железнодорожной сети достигала почти 10 тыс. км. В 1825 году была построена первая в Англии железная дорога между Стоктоном и Дарлингтоном. В эти годы быстро увеличивался английский экспорт: с 45 млн. фунтов стерлингов в 1830 году он к середине века возрос до 70 млн. фунтов стерлингов. Англия вывозила, в основном, фабричные товары, а ввозила промышленное сырьё для фабрик, а также продовольствие. Англия превращалась в центр мировой торговли.
Небольшой экскурс в биографии И.И. Янжула
Иван Иванович Янжул родился в 1845 г. (по другим источникам – в 1846 г.) в многодетной семье штабс-капитана Ивана Гавриловича Янжула, принадлежавшего к старинному малороссийскому дворянскому роду, и раннее детство провел в Коломенском уезде Московской губернии в деревне матери – Марии Яковлевны, происходившей из дворянского рода Калмыко ...
Стагнационные тенденции советской экономики
К концу 1920-х гг. советская экономика сигнализировала о нарастании серьезных проблем и противоречий. Ситуация к тому же усугублялась еще и те, что на протяжении 1920-х гг. информация об экономическом развитии страны была не совсем верной.
Между тем в высших партийно-государственных сферах витал миф о значительном улучшении уровня жизн ...
Казнь
… Решение тщательно скрывалось от семьи. Тем вечером 17 июля в 22 часа 30 минут они, как обычно пошли спать. В 23 часа 30 минут в особняк явилось двое особоуполномоченных от Уралсовета. Они вручили решение исполкома командиру отряда охраны Ермакову и коменданту дома Юровскому и предложили немедленно приступить к исполнению приговора.
...