Структурные изменения в экономике.

Историческая летопись » Страны Европы в период реставрации и революции (1815–1847 гг.) » Структурные изменения в экономике.

В конце XVIII - начале XIX века борьба, которую вела Англия против Франции, закончилась победой Англии. Англичане вытеснили французские товары с заокеанских рынков и сами их захватили. Значительно возросли колониальные владения Англии. В результате колониальных захватов было закреплено английское господство на море. Но войны не прошли бесследно. Англия переживала экономические трудности. Государственный долг составил 885 млн. фунтов стерлингов и стал новым бременем для народа.

К началу 20-х годов Англия преодолевает послевоенные эконо­мические трудности и вступает в полосу промышленного подъёма. По темпам развития на первом месте стояла текстильная промышленность, особенно хлопчатобумажное производство. Больших успехов достигла тяжёлая промышленность. С 1810 по 1830 годы производство металла возросло с 250 до 680 тыс. тонн. Быстрое увеличение промышленного производства способствовало росту городов и промышленных центров. Население Манчестера - центра хлопчатобумажного производства - с 1801 по 1821 годы возросло более чем на 67%. Англия окончательно превратилась в страну с развитым про-мышленным производством.

30-е и 40-е годы XIX века отмечены быстрым развитием капитализма. В этот период в Англии завершился промышленный переворот; машины вытеснили ручной труд. Характерной чертой промышленного развития Англии явился быстрый рост тяжёлой индустрии. С 1830 по 1850 годы выплавка чугуна увеличилась с 680 до 2250 тыс. тонн.

Все больше усовершенствовалась обработка металла: в 1829 году был изобретён паровой молот, позволяющий быстрее обрабатывать самые крупные отливки металла, проведен ряд усовершенствований токарного станка, позволявших достигать большей точности при обработке заготовок. Характерной чертой индустриального развития страны стал опережающий рост машиностроения и станкостроения.

Особенно большое значение для быстрого роста промышленности имело развитие транспорта. С 1830 года в Англии началось быстрое строительство железных дорог. К1850 году длина её железнодорожной сети достигала почти 10 тыс. км. В 1825 году была построена первая в Англии железная дорога между Стоктоном и Дарлингтоном. В эти годы быстро увеличивался английский экспорт: с 45 млн. фунтов стерлингов в 1830 году он к середине века возрос до 70 млн. фунтов стерлингов. Англия вывозила, в основном, фабричные товары, а ввозила промышленное сырьё для фабрик, а также продовольствие. Англия превращалась в центр мировой торговли.

Система просвещения и образования в Пермском крае в XVIII веке
В следующем параграфе автор рассматривает причины возникновения потребности в создании учебных заведениях в Пермском крае, особенности развития образовательных и просветительных учреждений, обращается к персоналиям, чья деятельность была направлена на сферу образования и просвещения в крае, выявляет проблемы формирования сферы просвещен ...

 Моизм.
Основатель - Мо-цзы (479 - 400 г.г. до н. э ). Произведение - "Мо-цзы". Основоположник радикально - демократической традиции в политико-правовой мысли Китая. Развивал идею естественного равенства всех людей и обосновал договорную концепцию происхождения государства. Основные положения концепции: 1. Договорная концепция проис ...

Детство и юность Адольфа Гитлера. Первая мировая война
Отец будущего фюрера Алоис Гитлер был сперва сапожником, потом таможенным служащим, который до 1876 года носил фамилию Шикльгрубер (отсюда распространенное мнение, будто такова настоящая фамилия Гитлера. Он получил не слишком высокий чиновничий чин обер-официаля. Мать - Клара, урожденная Пелцль, происходила из крестьянской семьи. Родил ...