Структурные изменения в экономике.

Историческая летопись » Страны Европы в период реставрации и революции (1815–1847 гг.) » Структурные изменения в экономике.

В конце XVIII - начале XIX века борьба, которую вела Англия против Франции, закончилась победой Англии. Англичане вытеснили французские товары с заокеанских рынков и сами их захватили. Значительно возросли колониальные владения Англии. В результате колониальных захватов было закреплено английское господство на море. Но войны не прошли бесследно. Англия переживала экономические трудности. Государственный долг составил 885 млн. фунтов стерлингов и стал новым бременем для народа.

К началу 20-х годов Англия преодолевает послевоенные эконо­мические трудности и вступает в полосу промышленного подъёма. По темпам развития на первом месте стояла текстильная промышленность, особенно хлопчатобумажное производство. Больших успехов достигла тяжёлая промышленность. С 1810 по 1830 годы производство металла возросло с 250 до 680 тыс. тонн. Быстрое увеличение промышленного производства способствовало росту городов и промышленных центров. Население Манчестера - центра хлопчатобумажного производства - с 1801 по 1821 годы возросло более чем на 67%. Англия окончательно превратилась в страну с развитым про-мышленным производством.

30-е и 40-е годы XIX века отмечены быстрым развитием капитализма. В этот период в Англии завершился промышленный переворот; машины вытеснили ручной труд. Характерной чертой промышленного развития Англии явился быстрый рост тяжёлой индустрии. С 1830 по 1850 годы выплавка чугуна увеличилась с 680 до 2250 тыс. тонн.

Все больше усовершенствовалась обработка металла: в 1829 году был изобретён паровой молот, позволяющий быстрее обрабатывать самые крупные отливки металла, проведен ряд усовершенствований токарного станка, позволявших достигать большей точности при обработке заготовок. Характерной чертой индустриального развития страны стал опережающий рост машиностроения и станкостроения.

Особенно большое значение для быстрого роста промышленности имело развитие транспорта. С 1830 года в Англии началось быстрое строительство железных дорог. К1850 году длина её железнодорожной сети достигала почти 10 тыс. км. В 1825 году была построена первая в Англии железная дорога между Стоктоном и Дарлингтоном. В эти годы быстро увеличивался английский экспорт: с 45 млн. фунтов стерлингов в 1830 году он к середине века возрос до 70 млн. фунтов стерлингов. Англия вывозила, в основном, фабричные товары, а ввозила промышленное сырьё для фабрик, а также продовольствие. Англия превращалась в центр мировой торговли.

Социальная политика
В социальной политике самодержавие преследовало цель укрепления позиций дворянства — главной своей опоры, но вместе с тем делало и уступки нарождающейся буржуазии, преимущественно в экономической сфере.[5, c.51] Процесс обеднения дворянства в связи с ростом дробления дворянских имений, задолженности в Опекунском совете и в других кредит ...

Происхождение феодальных отношений на Руси.
Каким же образом создался и у нас на Руси порядок, близкий к западноевропейскому феодализму? В предшествующей лекции была отмечена одна из основных при­чин, породивших этот порядок, господство натурального, сельского хозяйства, установившееся у нас на Руси с прибытием татар, в связи с истощением народного капитала. Это обстоятельство, к ...

Семибоярщина
Дед Грозного Иван III женат был дважды: в первый раз на тверской княжне, а во второй — на визан­тийской царевне Софье (Зое) Палеолог. Трон дол­жен был перейти к представителям старшей линии семьи в лице первенца Ивана и его сына Дмитрия. Великий князь короновал на царство внука Дмитрия, но потом заточил его в тюрьму, а трон передал сыну ...