Структурные изменения в экономике.

Историческая летопись » Страны Европы в период реставрации и революции (1815–1847 гг.) » Структурные изменения в экономике.

В конце XVIII - начале XIX века борьба, которую вела Англия против Франции, закончилась победой Англии. Англичане вытеснили французские товары с заокеанских рынков и сами их захватили. Значительно возросли колониальные владения Англии. В результате колониальных захватов было закреплено английское господство на море. Но войны не прошли бесследно. Англия переживала экономические трудности. Государственный долг составил 885 млн. фунтов стерлингов и стал новым бременем для народа.

К началу 20-х годов Англия преодолевает послевоенные эконо­мические трудности и вступает в полосу промышленного подъёма. По темпам развития на первом месте стояла текстильная промышленность, особенно хлопчатобумажное производство. Больших успехов достигла тяжёлая промышленность. С 1810 по 1830 годы производство металла возросло с 250 до 680 тыс. тонн. Быстрое увеличение промышленного производства способствовало росту городов и промышленных центров. Население Манчестера - центра хлопчатобумажного производства - с 1801 по 1821 годы возросло более чем на 67%. Англия окончательно превратилась в страну с развитым про-мышленным производством.

30-е и 40-е годы XIX века отмечены быстрым развитием капитализма. В этот период в Англии завершился промышленный переворот; машины вытеснили ручной труд. Характерной чертой промышленного развития Англии явился быстрый рост тяжёлой индустрии. С 1830 по 1850 годы выплавка чугуна увеличилась с 680 до 2250 тыс. тонн.

Все больше усовершенствовалась обработка металла: в 1829 году был изобретён паровой молот, позволяющий быстрее обрабатывать самые крупные отливки металла, проведен ряд усовершенствований токарного станка, позволявших достигать большей точности при обработке заготовок. Характерной чертой индустриального развития страны стал опережающий рост машиностроения и станкостроения.

Особенно большое значение для быстрого роста промышленности имело развитие транспорта. С 1830 года в Англии началось быстрое строительство железных дорог. К1850 году длина её железнодорожной сети достигала почти 10 тыс. км. В 1825 году была построена первая в Англии железная дорога между Стоктоном и Дарлингтоном. В эти годы быстро увеличивался английский экспорт: с 45 млн. фунтов стерлингов в 1830 году он к середине века возрос до 70 млн. фунтов стерлингов. Англия вывозила, в основном, фабричные товары, а ввозила промышленное сырьё для фабрик, а также продовольствие. Англия превращалась в центр мировой торговли.

Применение огня.
Добывание огня и умение пользоваться им является величайшим фактором в истории человечества. На заре своей истории люди вначале пользовались только естественно возгоравшимся огнем. Они могли получить его от вулкана, от горящих газов, от пожара после удара молнии. Так как в древности в Закавказье имелось много действовавших вулканов и су ...

Юридический позитивизм (Дж. Остин, К. Бергбом)
Господствующим направлением буржуазной юриспруденции оставался юридический позитивизм, получивший наиболее широкое обоснование в книге немецкого юриста К. Бергбома “Юриспруденция и философия права” (1892 г.). Опираясь на философский позитивизм Огюста Конта, Бергбом выступает против “метаюридических” принципов и идей, вносимых в юриспруд ...

Культура палеолитической эпохи.
Предметы, найденные в этих стоянках, т. е. грубо обтесанные каменные орудия — скребки, ножи, наконечники, молоты, и костяные поделки (орнаментированные бивни мамонта), имеют большое сходство с такими же вещами первобытного человека, найденными в той же обстановке и в западной Европе. Значит, эта эпоха первобытной культуры была когда-то ...