Немецкие захваты на востоке
До XII в. восточная граница Германского государства проходила по Эльбе (Лабе). В XII— XIII вв. в результате агрессивных походов немецких феодалов, именуемых националистическими немецкими историками Drang nach Osten ("натиск на восток"), граница Германии была отодвинута далеко за Эльбу и ее территория увеличилась примерно вдвое. Главным объектом немецких захватов служили славянские земли в Полабье, Поморье и области Восточной Прибалтики. Эти грабительские захваты осуществлялись огнем и мечом под знаком распространения христианства. Их движущей силой было алчное немецкое рыцарство, которое не получило добычи в крестовых походах на мусульманский Восток и надеялось на легкую наживу за счет соседних языческих народов. Руководителями походов были немецкие князья, стремившиеся создать новые владения на востоке. Императоры, занятые итальянскими делами, со времени Штауфенов не принимали участия в "натиске на восток". Поэтому захват огромных территорий за Эльбой и в Прибалтике обогатил только князей и тем самым способствовал росту территориальной раздробленности Германии.
Успех захватнической политики на востоке объясняется тем, что славянские и прибалтийские народности, будучи политически раздробленными, не могли дать отпор организованным силам завоевателей. Когда немецкие феодалы наталкивались на действенное сопротивление, они терпели поражение и отступали.
Предмет истории политических учений. Закономерности возникновения и
развития политических и правовых учений
Предметом истории политических учений являются вопросы государства, власти, политики, права и прежде всего политико-философские аспекты (теории с помощью которых люди стремятся объяснить свое политическое поведение; ценности, формирующие отношение к нему; и механизмы (такие как закон), с помощью которых люди пытаются контролировать поли ...
Историография Крымского ханства в XX века.
Говоря развитии историографии Крыма и Крымского ханства в частности в XXвеке можно упомянуть слова известного ученого, доктора исторических наук Возгрина В.Е.: «…о Крыме, этом в буквальном смысле слова «опытном поле Истории», до сих пор ни в СССР, ни за рубежом не создан общеисторический труд. И даже наиболее крупные работы, написанные ...
Христианство на Руси до крещения князя Владимира.
Наиболее могучим фактором объединения для Руси послужило христианство. Киевский князь Владимир Святославич принял христианство в 988 г. За крещением князя тотчас же последовало принятие христианства всею Русью и торжественное упразднение языческого культа на Руси.
Языческие верования наших предков вообще малоизвестны. Как и все арийцы, ...
