Народники

Историческая летопись » История Красноярска (1628-1920) » Народники

Восьмидесятые годы

XIX столетия.

В России началось движение народников. И опять их уделом стала Сибирь.

Связанный с народниками известный писатель В.Г. Короленко был сослан в Якутию. Путь его лежал через Красноярск, в который он прибыл в сентябре 1881 года в сопровождении жандарма. Здесь с разрешения начальства он задержался на 12 дней для свидания с родными. К нему приходили на свидание в тюрьму (жить на частной квартире ему категорически запретили) зять, отбывавший ссылку в Красноярске за участие в революционном движении, сестра писателя и мать Эвелина Иосифовна, последовавшая за зятем и дочерью в ссылку. В красноярской тюрьме, как вспоминает В.Г. Короленко в "Истории моего современника", его поместили в камере, в которой недавно покончил с собой один из заключенных.

Впечатления, полученные писателем в Сибири, послужили материалом для целого цикла рассказов и очерков. Сибирские произведения В.Г. Короленко открыли новую страницу в литературе и оказали влияние на современников писателя.

Начало социалистических преобразований в экономике
С момента своего возникновения Советское государство приступило к проведению социалистических преобразовании в области экономики, намеченных В. И. Лениным. Советская власть сразу взяла в свои руки Государственный банк, а в декабре 1917 г. национализировала все частные банки. Этим она вырвала из рук буржуазии мощный экономический рычаг. ...

Ремесло
Прежде всего надо сказать, что ремесла, как частного рода деятельности в Месопотамии не существовало, т. к. все ремесленники были подчинены царскому или храмовому хозяйству. Это как раз можно проследить в п. 188, гласящем: "Если какой-либо ремесленник возьмет малолетнего в воспитанники и научит его своему ремеслу, то он не может б ...

"Объективный метод" преподавания - становление пропедевтики
Первая задача, которую пытались решить созданием ВХУТЕМАСа, это переориентация высшей художественной школы на предпочтительный выпуск художников для промышленности. Вторая задача, которую решили новой реформой художественного образования, это внедрение в обучение "объективного метода" преподавания. Новый метод преподавания, п ...