Народники

Историческая летопись » История Красноярска (1628-1920) » Народники

Восьмидесятые годы

XIX столетия.

В России началось движение народников. И опять их уделом стала Сибирь.

Связанный с народниками известный писатель В.Г. Короленко был сослан в Якутию. Путь его лежал через Красноярск, в который он прибыл в сентябре 1881 года в сопровождении жандарма. Здесь с разрешения начальства он задержался на 12 дней для свидания с родными. К нему приходили на свидание в тюрьму (жить на частной квартире ему категорически запретили) зять, отбывавший ссылку в Красноярске за участие в революционном движении, сестра писателя и мать Эвелина Иосифовна, последовавшая за зятем и дочерью в ссылку. В красноярской тюрьме, как вспоминает В.Г. Короленко в "Истории моего современника", его поместили в камере, в которой недавно покончил с собой один из заключенных.

Впечатления, полученные писателем в Сибири, послужили материалом для целого цикла рассказов и очерков. Сибирские произведения В.Г. Короленко открыли новую страницу в литературе и оказали влияние на современников писателя.

Греческий полис как социально-политический организм
Архаический период VIII – VI вв. до н. э. был временем формирования социально-расчлененного общества и государства в форме полисного строя. Это был новый путь развития, отличный от того пути, которым шли в свое время древневосточные общества и древнейшие греческие государственные образования II тысячелетия до н. э. (общества древнего Кр ...

Политические и правовые учения в Древней Греции 5-4 вв. до н.э
Второй период (5-первая половина 4 в. до н.э.) – время расцвета древнегреческой философской и политико-правовой мысли, нашедшего свое выражение в учениях Демокрита, софистов, Сократа, Платона и Аристотеля. Развитию политико-правовой мысли в V веке в значительной мере содействовало углубление философского и социального анализа проблем о ...

Правовое положение общины в Вавилоне в 1 пол. 2 тыс. до н.э.
Законы Хаммурапи не дают прямого подтверждения существования общины в Вавилоне. Но в ряде положений указанного источника позволяют делать выводы о ее существовании и ее руководящей роли для основного населения Вавилонии. По ст. 23 Если грабитель не был схвачен, то ограбленный человек может показать перед богом все свое пропавшее, а пос ...